спрашивает: Кристина (Красноярск)
Здравствуйте, мне 20 лет и у меня постоянная тревога. Она случается на фоне того, что я боюсь за свою будущую жизнь, а именно за то, найду ли я работу или так и буду гнить дома. Пока я учусь.
И вот мне кажется, что куда бы я не ходила с кем бы я не старалась заводить разговор, то все относятся ко мне с пренебрежением.Вот одни из случаев:1.первый раз я проходила практику от техникума с остальными одногруппницами, руководство ко всем им относилось хорошо хоть те тоже необщительные как и я. Как поняла что к ним относятся лучше? Руководители когда разговаривали с нами, то смотрели на всех девочек кроме меня, меня будто бы и не было..На практике я работала больше всех, всю трудную работу делала я, в то время как другие девочки стояли, в итоге работодатели в будущем предложили работу всем девочкам кроме меня.. просто подошли к ним и предложили, а на меня даже не смотрели, будто меня нет, хотя я хотела подружиться с руководством, но они меня попросту игнорили, в то время когда с ними хорошо общались;
2. Второй случай как ко мне относятся многие парни с кем я начинаю общаться, в диалоге может прозвучать тоже пренебрежение, смешки непонятные, когда я стараюсь нормально и грамотно общаться с ними, а к другим я заметила они относятся как то по-другому, поуважительнее что-ли..;
3. Случай недавно сходила в магазин и ко мне пристала констультанша , я сказала ей несколько раз, что сама разберусь и посмотрю , что мне корректно нужно, но она от меня не отходила и будто косилась вечно..А когда она встала совсем уж в плотную я решила у нее спросить что-то, чтобы она не глазела на меня, я спросила мой размер, а она стояла в ступоре несколько секунд и смотрела мне в глаза, было так странно, будто она тоже ненавидит меня. Потом она дала мне мой размер и подошла вторая констультанша и начала коситься на меня, я так и не поняла причину.. Мне стало неловко и я ушла.
Я уже думала о суициде, так как мне очень тяжело это ощущать , почти все ко мне так относятся, либо вообще игнорируют, хотя я стараюсь уважительно относиться к каждому..
Очень боюсь связанной с торговлей, я просто не знаю куда пойду, та специальность на которую я учусь очень сложная (специальность простого рабочего), с маленькой зп и не везде берут.Когда у меня случаются приступы тревоги я начинаю смотреть объявления с работой и почти везде работа связанная с торговлей, с социумом, тогда мне становится очень плохо и я начинаю плакать..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!