спрашивает: Бэлла (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте!
Я не знаю, что со мной происходит и достаточно ли это серьёзно, чтобы обращаться к специалисту.
За последние три месяца медленно стало ухудшаться моральное состояние, заметила отсутствие мотивации и интереса к чему-либо, очень тяжело поддерживать
отношения с людьми, появляться в социуме, буквально заставляю себя это делать появилась апатия, раздражительность, проблемы со сном (ложусь спать под утро, просыпаюсь в 9-10 вечера), появились проблемы со стулом и пищеварением, гастроэнтеролог выявил синдром раздражённого кишечника и сказал, что это в следствие большого количества стресса. За последнюю неделю очень тяжело поддерживать себя хотя-бы в нормальном состоянии, перестала соблюдать гигиену, разговаривать с людьми, выходить даже за продуктами. Около пяти лет назад проходила медикаментозное лечение от хронической депрессии, два года назад антидепрессанты прописывал невролог. Подскажите, пожалуйста, похоже ли моё состояние на симптомы депрессии и стоит ли обращаться к специалисту?
Заранее большое спасибо за ответ!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Здравствуйте,Белла.С таким подавленным состоянием,конечно,важно активно бороться.Вы не долечили свою депрессию,и она может мешать вам по жизни и дальше.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте.Она поможет впитать новые стратегии для более упорядочной эмоциональной жизни.Важно ,так же,снова обратиться к неврологу,что бы Вам назначили поддерживающую лекарственную терапию.Но,самое основное-Вам показана личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком,длительно,от года совместной деятельности.Такая терапия с направленным монологом поможет избавиться от Ваших симптомов навсегда.Вы станете жить в гармонии с собой-любимой.Когда Вы примите такое решение-зависит от Вашей мотивации к работе со специалистом.Обращайтесь.