спрашивает: Стейси
Обращаюсь к вам с просьбой помочь разобраться, так как мне кажется что у меня течет кукуха. Постараюсь передать суть.
Я и один человек работаем над одним общественным делом. Дело это стрессовое и сложное. Он устал, я устала.
Так получилось, что у нас возникла друг к другу симпатия на протяжении этого времени(но возможно оно ложное).
Последние месяцы у нас в взаимоотношениях качели, в которых я пытаюсь быть открытой и достучаться, а он будто убегает от меня, обижается и закрывается. Я же остаюсь с чувством что я что-то сделала не так. Чувствую себя виноватой.
Когда я пытаюсь отвоевать свои границы или пытаюсь отдалится, мне говорят что я убегаю и бросаю все на половине пути. Я начинаю еще сильнее переживать и стараться,так как общее дело не должно страдать из-за этого.
Должна заметить что у меня есть комплекс и гиперответственая, меня легко заставить почувствовать себя виноватой, а так же когда мне говорят, что я убегаю, я пытаюсь всеми силами доказать что это не так, в том числе терплю дискомфорт пытаясь себе объяснить это тем, что возможно я недопоняла, была слишком эмоциональна, переборщила, мне стоит понять другую сторону и быть более терпеливой
Одновременно с этим я постоянно плачу, когда у нас с этим человеком конфликты. Это какой-то сюрреализм. Я не хочу обвинять данного человека в чем-либо. И не хочу думать что меой пытаются манипулировать. Я очень им восхищаюсь, но я чувствую как превращаюсь в беспомощную жертву.
Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо.
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, тогда стоит более подробно разобрать то, что между Вами происходит - что Вы испытываете, что делаете, что чувствуете, что он говорит и делает, в чем видите манипуляцию и почему сохраняете эти отношения?
Психолог
Здравствуйте,Стейси.У Вас есть отчетливое,большое чувство бессознательной вины,которое управляет Вами,делает Вас не решительной и сомневающейся и решает,что Вам надо сидеть одновременно на двух стульях.(И Вашим,и нашим).Таким образом,Вы и решение принимаете ,например,дистанцировться,и ,одновременно,делаете вид,что такого решения не было.(что бы претензий к Вам не было.)Чувство вины создает постоянную,хроническу,свободно плавающую тревогу.И Вы вся в ней.Вам важно научиться выделить это чувство вины,направить его в осадок и вытолкнуть из личности.Тогда откроется возможность БЫТЬ СВОБОДНОЙ в своих решениях,иметь свое мнение,стать решительной и уверенной в себе.То есть,у Вас повысится самооценка,серьезно улучшится адаптация к отношениям.Вы будете точно всегда знать,что для Вас допустимо,а что-нет.Стать такой можно самостоятельно,через силу воли,работая с ростом самооценки,или в совместной работе со специалистом,например,с психоаналитиком,в разговорной терапии направленного вектора действия.Обращайтесь,если будете нуждаться во внешней помощи.