спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый вечер! Мне 31, я замужем, двое детей. Вопрос про отношения родителей/сестер/прочих родственников. Все детство говорили/внушали, что нет никого роднее, чем сестра, надо держаться друг за друга, вы из одного гнезда и т.д. Лет до 25 я так и думала. Потом прокрались сомнения в истинности этого. А сейчас и вовсе разочарована. С мамой в отношениях на этом фоне разлад постоянно. Т.к. она всегда на стороне сестры. От этого возникла ревность, которой раньше и следа не было. С одной стороны, мне бы хотелось вернуть прежние отношения. Хотя они и не были идеально теплыми т.к. она довольно холодный человек. Но могла поговорить, приехать в гости или я к ним. Сейчас у нее принципиальная позиция. Живем в одном городе. 30 минут езды, но она ни разу не появилась у меня. Ни на новоселье, ни после появляения первого или второго ребенка. Чужие люди могут приехать. А она нет. Это очень обидно. (Мама ее не поддерживает, говорит, надо общаться, но говорит вот такая вот она, ты ее такой принимай, сама к ней езжай, звони ей сама. Хотя я знаю, что она может общаться как нормальный человек). С другой стороны, временами мне не хочется общаться с ней и вовсе, потому что помимо нашего личного конфликта (непонятного мне) еще и мама всегда на ее стороне. Даже если она не права. А сестра систематически подогревает отношения (жалуется маме на меня, на моего мужа, ябедчивает, и т.д. Ей 42+). И вот во мне периодически кипит противоречие. С одной стороны, я люблю и родителей и сестру и ее семью. И порой отпускаю ситуацию Начинаю слушать ее жалобы на жизнь, мамины горевания по поводу сложностей в жизни сестры и т.д. До очередного конфликта. И тогда меня заклинивает. В голове всплывают все (ну или много) ситуаций конфликтов. И появляется отвращение ко всем. Не хочется ни с кем общаться. Потом думаешь, это не по православному, надо отпустить ситуацию... Но с очередным номером сестры "шлейф" воспоминаний снова всплывает. Это сильно выводит из себя. И я очень сильно переживаю по поводу такого отношения к себе. Не могу отпустить. Вроде простила, забыла, но опять все сначала. Не понимаю, почему так выходит и как разорвать этот порочный круг, стать легче от этого груза?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Вы молодец что написали о своей проблемы. Сиблинги (сестры и братья) это интересноые люди и их отношения резко отличаются от обычных отношений людей. У них в подсознанье есть из животного мира программа конкуренции и конфликта - Это создает соревновательный момент и дает шанс лучшему выиграть вжизни по некоторым позициям. То есть они отличаются настолько насколько каждый лучше другого в чем либо. Бывает что эти различия сглажены жизнью и родителями и люди умеют найти решение конфликта в сотрудничестве которое и решает весь вопрос конфликта через любовь и дружбу. А бывают невыносимые противоречия и тут зависит от нас - будем ли мы жить в конфликте - это нам по силам и держать все под контролем и напрягаться на эту тему всю оставшуюся жизнь - иметь так сказать человека для конкурентной борьбы и соревнования - нам интересен дух соревнования или пойдем искать ситуацию общего союзнического соглашения и дружбы - не известно что сложнее - соревноваться или искать пути перемирия. Поэтому надо пробовать и то и другоое и ориентироваться по ситуации - Приходите ко мне на консультацию и мы попробуем это разрешить. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся - у меня была похожая ситуация в моей жизни. Буду ждать вашего письма
Психолог
Не понимаю, почему так выходит и как разорвать этот порочный круг, стать легче от этого груза?
Возможно что путаница возникает из-за неверного понимания концепции "прощения". Ведь в православии "прощение" - это  всего лишь взятие на себя обязательств не мстить за нанесённый вам когда-то  ущерб, но  не более того!
А у вас получаются - "слишком широко раскачивающиеся качели" - между "любовью" и "ненавистью".
В принципе можно в рамках работы с психологом  поменяться и нормализовать взаимодействие.Если хотите  я могу вам помочь получше во всём разобраться. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга, Вы жили в семье и были в той роли, которую Вам отвели - быть послушной девочкой и терпеть сестру, Вам внушали что - так надо, но...сейчас Вы выросли и видите ситуацию уже со стороны не ребёнка, в уже будучи взрослой - и видите насколько поведение сестры незрело, эгоистично и инфантильно. Прежняя система отношений может сохраниться только если Вы будете прежней - удобной девочкой, которая терпит сестру, и уже только Вам решать - хотите ли Вы продолжать ею быть? Да, тогда будут изменения - в отношениях с мамой, с сестрой, НО - никто не услышит Вас, кроме самой себя!