спрашивает: Livandae (Иркутск)
Мама всегда твердит как должна выглядеть хорошая жена и настоящая девушка, то есть готовить, убирать, не пить, не курить, не вести себя распущенно и т.д. Но чаще всего говорит о том что если я не буду девственницей когда выйду замуж в браке, меня ждёт кошмар, муж бить будет, будет ревновать к каждому столбу и будет считать меня шлюхой. Хоть я уже всё понимаю, что "девственности" не существует и это просто религиозное понятие, выращенное патриархальным обществом и что женщина не какая-то вещь, не стиральная машинка или собственный повар..., слова матери не дают мне покоя каждый день.
Из за этого я не могу выстроить нормальные отношения с мужским полом, я даже разговаривать с ними боюсь. Так как выйти замуж я планирую выйти в 27+ лет, то как быть без интимных отношений?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы в плену установок и страхов мамы, она транслирует Вам СВОЙ сценарий, но через страх Вы не сможете выстроить здоровые отношения. Вам важно отделить убеждения и установки мамы ОТ своих, выработать свои, учиться понимать себя, строить отношения. Мама пытается обезопасить Вас, словно, девственность - это гарантия того, что Вы не будете в отношениях насилия, НО Вам важно научиться быть безопасной для самой себя НЕ через девтственность, а в реальности - что если Вы почувтсвуете со стороны мужчины насилие, то НЕ будете это принимать, а сможете спасти себя.
Психолог, семейный психолог
Livandae, здравствуйте!
Сочувствую Вашей ситуации, мама много влияет на Вашу личную жизнь, внушает Вам свои мысли. Конечно, трудно с таким давлением от мамы найти в себе силы для того чтобы отстаивать свое мнение, внедрять его в свою жизнь. Конечно, Вы правы, женщина, не стиральная машина, не вещь, не объект, которым можно распоряжаться, и надо строить такие отношения, где будет взаимное уважение. А чтобы строить такие отношения, должно быть внутреннее ощущение собственной ценности, уверенность в себе, самостоятельность, но к сожалению это подавляется Вашей матерью. Livandae, можете обратиться ко мне на консультацию для того чтобы укрепить самооценку, ощущение собственной  ценности, чтобы ушел страх мужчин и наконец появилась возможность строить отношения. Буду рада помочь, работаю онлайн
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Livandae !
Вы задаете вопрос который могли бы задать вашей маме. Ну да ладно - она бы была бы в шоке узнав что вы ее переплюнули и уже точно знаете - запланировали, хотя как это можно планировать? - когда вы выйдете замуж. А если вам в 25 придет любовь. Вот когда влюбитесь тогда и спрашивайте - нужна будет вам интимная жизнь. А сейчас у вас просто любовпытство. А секс между прочим это не только постель но и чувства вне постели. Другой вопрос  как развиваться в смысле интимных отношений если будет один партнер - тут вам на помощь приходят разные практики - йога, кундалини и тантра, кама сутра и обычная сексология. Если вас интересерует эта тема приходите ко мне elena_gurova@mail.ru  - это моя почта - напишите мне. А по поводу опыта я вам сказала бы как  психолог когда вы встретите своб первую любовь то сразу поймете права ваша мама или нет.. Конечно официально все хотят невинности в первых отношениях и чтобы они стали единственными но практика показывает что такой идеальной картины не бывает. Или бывает но как исключение. Поэтому не в том дело что женщина не вещь, а в том что все в отношениях сложнее и секс только одна сторона в них. Там есть еще много интересного и познаваемого и непознаваемого. Приходите поговорим - будет интересно