спрашивает: Дарья (Москва)
В браке 15 лет, двое маленьких детей. В октябре у мужа появилась подруга - стал с ней по вечерам пропадать. Я узнала. Сказала чтобы уходил. Он плакал, клялся в любви, но мои эмоции били через край и он ушел. Через 2 с половиной месяца в соц сетях я вижу, что он с ней встречает НГ и знакомит ее со своей мамой. Неделю назад подали на развод. Он показывает то обиду, то слишком любезен, но возвращаться не собирается.
Как мне быть в этой ситуации? Как понять что им движет? Есть ли у него чувства ко мне?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Поверьте, чего от него ждать, Вам не скажет никто. Только сам муж может принять решение, чего он хочет и зачем.
Да, у него мог наступить кризис среднего возраста, когда он смотрит назад и видит свою жизнь, вспоминает, как он представлял свой путь, когда ещё был в начале пути - работа, семья, в целом жизнь, и сталкивается с тем, что что-то он не смог реализовать или что-то не смог сделать, не успел или уже всё есть,а что дальше?
Также, бывает, что мужчина стремиться убежать от себя, выбирая другую женщину, словно, как попытка дать себе другую Жизнь, новую, чтобы он смог в ней реализовать то, чего сам не смог раньше.
Пока он может быть убежден, что если рядом  с ним будет другая женщина, то он пойдёт по другому пути, но - на самом деле всё зависит от самого мужчину и с кем бы он ни был, он не сможет убежать от самого себя!
Да, он может быть в эйфории от влюбленности, от тяжести кризиса, от веры в то, что с ней он сможет быть другим, НО,пройдёт время и он опять столкнётся с собой, с тем, что даже если и другая женщина рядом, то всё равно, он такой же. Только он может себе или разрешить что-то сделать или спрятаться за кого-то, за женщину и винить её.
Он будет видеть себя в зеркале и видеть то, что моложе он не стал, что как ни пытался бы он себя обмануть, то всё равно, он как был таким, так и останется.
Сейчас, он может быть убежден, что выбрал верный путь для себя. Только время покажете ему прав ли он был или нет.
Сейчас убеждать его в чем-то будет бесполезно, Вы можете, наоборот, вызывать ещё большее отторжение.
Вы можете дать ему возможность принять самому решение - чего он хочет и от кого на самом деле это зависит от Вас ли, от неё ли или от него самого!
Для себя, Вы можете подумать, сколько Вы сами готовы ждать по времени, пока он что-то решит и определиться. Ведь это и Ваша жизнь и Вы тоже не можете находится в неопределенности и ждать неизвестно чего. Поэтому, дайте себе мысленно время и посмотрите за тем, что будет предпринимать муж.
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Через 2 с половиной месяца в соц сетях я вижу, что он с ней встречает НГ и знакомит ее со своей мамой.
За все 2,5 месяца мужчина пытался помириться с Вами, вернуть отношения?
Смотрите на поступки мужчина, а не на слова.
Вы его также попросили уйти и он ушел. Вы оба завершили отношения. Что теперь Вы хотите сделать? Вы хотите вернуть мужчину?
Кто подал на развод первым? Или это обоюдное решение?
но возвращаться не собирается.
А Вы разговаривали об этом с мужчиной?
Есть ли у него чувства ко мне?
Что Вам мешает поговорить об этом с мужчиной и больше не сомневаться в этой ситуации. Вы будете знать точный ответ на Ваш вопрос.
Если между Вами был разговор о том, чтобы мужчина вернулся, а он отказывается, то делайте выводы. Заставить человека быть с Вами нельзя, если он сам этого не захочет. Переключите свое внимание на себя, на детей, начинайте знакомиться с новыми мужчинами, встречайтесь с подругами, наслаждайтесь жизнью.
Стоит более подробно проанализировать Ваши отношения.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Дарья!
У вашего мужа несколько причин с вами не встречаться - он вас обманул - ему это неприятно и стыдно, вы его унизили - он оскорблен и хочет отмщенья и восстановления своей репутации и он боится что останется один и это самое сложное - с кем он хочет остаться - думаю тут у него смешанные чувства. Но факт - он и вы сейчас во фрустрации - у вас в сознаниях и в жизни полная чехарда и непонятные и чувства и желания и мысли и главное вам невозмжно разговаривать потому что наделано столько что ужас. И поэтому я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию или написать письм elena_gurova@mail.ru и мы с вами начнем строить планы и выходить на новое мышление сначала сами а потом помогать мужу вернуть и уверенность и нормальное отношение к жизни и вам. А главное вам нужно понять как себя вести чтобы он либо не смотрел на лево либо вы так не реагировали что он будет уходить - тут важна и стратегия и ваше состояние души. Это несколько сложнее чем я описала - поэтому за подробностями приглашаю на консультацию. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Дарья, здравствуйте!
Понимаю, что сейчас у Вас меняется весь уклад жизни, была семья и все было понятно и предсказуемо и теперь из-за поведения мужа стало все н понятно и не предсказуемо . Что Вы чувствуете в связи с разводом и изменой? У Вас эмоции били через край, что это были за эмоции, нашли ли для себя способ их отреагировать или же находитесь в обиде, чувстве не справедливости или злости? Вас интересуют его чувства, как думаете, почему? возможно от того, что у Вас есть надежда что все вернется , как было раньше?
Дарья, я  смогу Вам помочь в том, чтобы Вы оценили свои ожидания , свои надежды и разобрались с эмоциями и чувствами и решили, есть ли шансы на возврат отношений и нужно ли Вам это. Если готовы работать со своим запросом, обращайтесь, я работаю онлайн.
С уважением,
Елена