спрашивает: Юля (Москва)
У меня была подруга, общались мы год, но недавно я решила что мы разные, у нас не было общения от слова совсем, и я решила сделать то, на что не решалась она, я сказала ей о том что я не смогу больше с ней общаться, она просила, но я была категорична, спустя день у неё уже появилась замена для меня, у меня была уже похожая ситуация, человека я отпустила через 2 - 3 месяца, поэтому я думала что все будет также, но нет, прошло 2 месяца я не смогла ее отпустить, раньше это было в лёгкой форме, сейчас при виде ее я плачу, я решилась на разговор, объяснив ситуацию, она сказала что мы можем общаться, но не как раньше, меня отпустило, стало легче от того что я высказалась и объяснилась, но сейчас снова тяжело, как справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юля! Проблема на самом деле  в том, что Вы  в отношениях занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте Юля!
Вы запутались в состояниях и отношении к подруге. Вы чувствовали противоположные состояния и они борются у вас сейчас - вы не знаю на чью сторону встать - прошлое борется с будущим и т.д. Вы нашли в себе силы призннаться ей но это только попытка - решение еще не принято. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию и мы в свободной форме разберем все ваши состояния и вы сможете сначала теоретически а потом на практике принять свое правильное решение. Так вы научитесь самостоятельно справляться с выбором и у вас не будет с этим сложностей. Я предлагаю вам написать мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся - напишите мне письмо с вопросами
Психолог
Добрый день Юля!
Если я правильно понял по вашему короткому описанию - "внутри вас включается какая-то разрушительная программа". И выходит что "решать проблемы и вопросы" вы начинаете по невыгодному для вас самой сценарию.
У происходящего с вами есть какие-то объективные причины, с которыми надо разбираться в рамках работы с психологом. Если хотите я могу предложить вам мою помощь в фомате консультаций или психотерапии. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юля!
Важно понимать, что Вы не просто так прекратили общение, Вы не могли больше общаться с подругой и поэтому приняли такое решение. Даже, если Вы начали бы общаться, то что поменяется? Вы стали бы близки? С чего бы? Вы пишите:
я решила что мы разные, у нас не было общения от слова совсем,
Так часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, и дружба прекращается. Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки.
Необходимо проанализировать и осознать, что Ваше общение сошло на нет не просто так, для этого были причины, Вы поменялись, поменялись и Ваш круг общения. Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, ищите тех подруг, которые будут Вам близки.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.