спрашивает: Марина (Москва)
Добрый день!
Подскажите как избавиться от больной зависимости к подруге?
Когда начинаю общаться с человеком всё хорошо, но как только этот человек становится мне всё ближе и ближе начинается какая-то зависимость от человека. Я начинаю ее ревновать, хочется проводить всё время больше и больше с ней, хочется внимания, не хочется отпускать, хочется постоянно быть на связи. В конце концов я не получаю столько внимания от человека и начинаю отказываться от него, чтобы не было тошно на душе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Психолог
Марина, это вопрос "зависимости-привязанности", сделать так чтобы в вас было меньше тенденции к "попаданию в зависимость" невозможно "по мановению волшебной палочки, одномоментно". Но поменяться вам может помочь психтерапия, и один из хороших возможных вариантов - это участие в психотерапевтической группе с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте психологии:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт