спрашивает: Виктория (Челябинск)
Мне 30 лет. У меня никогда не было близких отношений с мужчинами. Переходный возраст у меня проходил довольно тяжело. Все мне всегда говорят, что я от природы красивая девушка с интересными чертами лица, но не слежу за собой. Когда у меня начались изменения в теле вовремя пубертата, я ушла в себя. Все мои знакомые, родственники, мама говорили, что я должна учиться быть женственной, учиться краситься, превращаться в красивую девушку. Но это все элементы взрослой жизни, которой я не желала. Еще в 11 лет я поняла, что быть взрослой это тяжело и скучно, и что это рутина. И когда я начала взрослеть, у меня начался бунт: когда лифчик, подаренный мамой, пришелся в пору, я его порезала и выбросила на помойку, когда начались месячные, я плакала. Я не хотела взрослеть-я так рассуждала: сейчас прыщи и месячные, а потом климакс и морщины, я постарею и умру, умрут мои родители. Лучше остаться в детстве. Моя мама была элегантной женщиной. Она все это восприняла очень болезненно. Когда мне было 25 лет, она умерла от рака. Отец завел другую семью. Я ни с кем не общаюсь. В 19 лет я приняла то, что я взрослая. В 19, 25, 26 лет делала попытки изменить себя, начинала краситься, быть женственной. Эффект был как с мымрой из фильма "Служебный роман" после преображения. Но я не могла поддерживать этот образ. Хватало меня на пару месяцев . В это время со стороны мужчин намного старше меня -начальство на работе и т.д. были домогательства, и я закрывалась. В этом году я устроилась на новую работу. Там я понравилась одной коллеге по работе, и она очень хотела познакомить меня со своим сыном-ему 32 года, программист, жил полгода с девушкой, расстался, вернулся к родителям, при этом хорошо зарабатывает, тестировщик, директор отдела. Меня смутило его проживание с матерью. Я долго не давала согласия на встречу, но в итоге, дала свой телефон. Это были первые свидания в моей жизни. На вторую встречу я надела красивое платье и каблуки, что ему очень понравилось. И он позвонил на сл. день , желая меня увидеть. Но у меня был переезд на другую съемную квартиру, он вызвался помочь и перевез все мои вещи. Вовремя переезда я из-за стресса наболтала ему лишнего: рассказала все про себя, про домогательства со стороны прошлого начальства, про тяжелые отношения с матерью. Он все это внимательно слушал, меня это потрясло, и его помощь с переездом меня приятно удивила. Я хотела начать с ним встречаться. Но он пропал на 2 дня, а потом позвонил и сказал, что у нас с ним нет химии, пожелал мне дальнейших успехов в жизни, что он не хочет встречаться. Я устроила ему истерику на два часа. Матери он сказал, что я девушка хорошая, но вся в стрессе, и не в его вкусе. Она плакала и извинялась передо мной, говорила, что я очень ей понравилась. Через 1, 5 месяца он мне позвонил и сказал, что если я не против, он хочет еще раз попробовать встречаться. Может новая работа и стресс меня так выбили из колеи, а сейчас будет лучше. Была встреча в ресторане. Потом он хотел сделать двойное свидание со своим двоюродным братом и его девушкой. Все отменилось в последний момент. Потом была еще одна встреча в ресторане. Потом еще одна встреча в парке, на которой он спросил, почему, я не крашусь вообще и не делаю укладки, ведь видно, что я вообще не слежу за собой. Попросил на сл.свидание накраситься. Я попросила подругу мне помочь. Я сделала профессиональный макияж и прическу. Было свидание. Я пыталась идти в новых босоножках на шпильках, он смеялся, мол, видно, что я редко это делаю. Потом он вообще начал пропадать и не звонить. Потом было еще две встречи. Все было вяло. Я спросила его: Зачем он вернулся? Он ответил, что хотел понять, еще раз попробовать. Сказал, что его мама меня очень любит, но она необъективна. А потом сказал:" Почему ты опять не накрасилась и не сделала укладку? Как может женщина в 30 лет выглядеть так?! Ты выглядишь, как женщины на моей работе-без косметики. Нет романтики. Моя бывшая всегда вставала с утра и все делала. И еще :что мы вместе можем с тобой делать? Гулять по паркам? Твоя жизнь рутина. Ты все время в стрессе. У тебя проблемы в жизни. У тебя нет никаких интересов!" После этого он отвез меня домой. Потом было еще несколько тел. звонков. Он говорил, что надо подождать, что все наладится, что я должна научиться краситься. Звонила всегда я. Встречи были эти раз в 2 недели в будние дни. Продолжалось это все три месяца. Всего было 9 свиданий. В один день я попросила его по ватсапу в сообщении позвонить мне вечером. Он позвонил вечером. Был непринужденный разговор. Потом он спросил меня, сделала ли я новую прическу. На что я разругалась с ним и попросила завершить общение. Он согласился прекратить и был рад этому. Потом я написала ему в ватсапе, что он инфантильный дурак и идиот. Он заблокировал меня. Потом я ему еще пару раз звонила. Он брал трубку, разговаривал, как с больным ребенком. Потом трубку брать перестал. Меня все это поразило. Он говорил про косметику так же, как моя покойная мать, что я не слежу за собой. Потом от знакомых я узнала, что в его районе его хорошо знают. Да , он программист, но с большой чудинкой, до 30 лет не было у него девушки, нет друзей. И мать не знает, куда его пристроить. Та девушка сбежала от него спустя полгода проживания. А мне больно от обиды и разочарования. Как мне это пережить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Виктория.Я думаю,с Вами все в порядке.Кроме тех событий,которые происходили с парнем с Чудинкой,и который плохо на Вас повлиял.В нем в разы больше невроза,чем в Вас.Ваше слабое место-неуверенность в себе.Она бессознательна,и Вы своих ошибок ЗАВИСИМОСТИ  от мужского пола не замечаете.Вы исповедуете стратегию угождать и терпеть.Поэтому,выбираете тех,кто Вас привязывает к себе(как мама).А те,кто привязывает и ограничивает-изначально ,не зрелы.И приходится получать психологические травмы.Выход-принять себя классной,драгоценной,автономной и любимой собою.Тогда Вы получите навык Управлять Любыми Отношениями Любви.Тогда появится теплый и благодарный молодой человек,умеющий любить и ценить Вас так же,как Вы Цените Себя.А,пока Вы цените себя Плохо,рядом с Вами тот,кто тоже,ценит Вас плохо.Что бы основательно разобраться и поменяться,эффективна личная терапия,например,с психоаналитиком.Выбирайте комфортного Вам специалиста и обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Виктория, здравствуйте!
Можно в тридцать лет не краситься и не делать укладку. Можно выглядеть красивой с макияжем или без. Вы в детстве слышали слова , что нужно делать, что должны делать, по сути это послание: " не  будь сбой, будь другой" Красься, стань женщиной. Это могло вызвать отторжение, Вам могло быть не приятно слышать такие послания и это могло вызвать много разных не приятных эмоций. Не удивительно, что Вам не хотелось взрослеть.
И сейчас, когда уже взрослая, Вы встречаете мужчину, который говорит Вам слова из детства: " Не будь собой, делай укладку, макияж, моя бывшая была другая" По сути такие слова воспринимаются так: " Я не принимаю тебя такой, какая ты есть, стань другой, стань такой, какой я хочу тебя видеть"
Так бывает, если человек привык к определенному отношению и сформировалась такая модель общения. Что с Вами и произошло, в связи со взрослением и женственностью сформировались негативные эмоции и они закрепились. Потому во взрослом возрасте эмоции связанные с женственностью появляются такие же, а это отражается на общении.
Виктория, жаль, что Вы пережили такой опыт с мужчинами. И если хотите разобрать свой вопрос глубже, разобраться с эмоциями, и научиться новым моделям общения с мужчинами, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Виктория, добрый день,
спасибо за большой развернутый текст!  Вы замечатльно и тонко описали и себя и ситуацию и Ваши чувства.
И вот он, ответ на Ваш вопрос: как пережить? - Вы сами и ответили себе:написав нам, Вы уже и начали процесс "переживания". Как Вам самой кажется, теперь, когда Вы написали, т.е отделились чуть от своих переживаний, сделали шаг к позиции наблюдателя- изменилось ли что-то в Ваших чувствах? Все так же сильна обида? Ведь что такое обида: это несоответствие наших ожиданий реальности. Наши ожидания-наше дело, а вот с реальностью поделать ничего нельзя. Она такая как есть. Зато с обидой нашей, с нашим разочарованием-мы очень даже можем справиться. Для начала осознать: что собственно произошло? Перевернуть :"он меня обидел" на "я обиделась".  На что? Что так задело Вас, Виктория, если он "инфантильный дурак и идиот"?   Виктория, давайте попробуем ответить себе на вопросы:Каковы были мои ожидания? Как он должен был вести себя, чтобы я не обиделась? Откуда взялись мои ожидания, реалистичны ли они? Может ли именно этот человек им соответствовать? Знает он вообще о моих ожиданиях? Почему он так поступает?  И-очень важный вопрос- могу я и хочу ли изменить свои ожидания?  Виктория, поверьте, даже просто попытавшись ответить себе на эти вопросы, Вы взглянете по-другому на произошедшее. И это вовсе не значит, что Вам тут же перестанет быть больно. Боль еще останется, но не обида. А в боли нет ничего страшного, она как бы говорит Вам, что Вы живой человек, что для Вас важны тепло, общение, отношения. И-раз это для Вас важно- все это  будет у Вас. Давайте подумаем как к тому подойти, как и что делать для этого. (Буду рада видеть Вас на консультации, если решите, что Вам нужна в этом помощь)