спрашивает: Мария (Москва)
Мне 26 лет, работаю, периодически бывают романы на 2-3 месяца с молодыми людьми. Но потом со мной что то происходит и я всячески пытаюсь с ними расстаться. Нахожу повод чтобы поссориться, или придумываю причину почему он перестал мне нравиться. Это уже какая то ненормальность. Особенно меня вышеб последний раз. Я работаю в большой компании и у меня были отношения с коллегой из соседнего отдела. Мы встречались порядка 3 месяцев, все было хорошо, цветы, забота, нежный секс. Но потому меня как по накатанной пошло, я придумала, что он не слишком еще зрелый, молодой, иногда может быть наивным. Я с ним рассталась, он конечно пытался сохранить отношения… Но… И сейчас я понимаю что поторопилась, что это возможно именно тот человек который мне нужен. Страдаю. Мучаюсь. Что это? Страх длительных нормальных отношений?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Мария, на ваш вопрос можно ответить лишь приняв во внимание многочисленные факторы, одновременно работающие в вашей психике. Их суммирующий вектор идеодинамически подталкивает вас к однообразным решениям, разрушающим вашу жизнь. Но зачем вам знать "что это"? Только лишь ответ, название феномена ничего вам не даст. Умудренная бессмысленным знанием, вы продолжите пребывать в проблеме. Психика, в силу своих в частности защитных функций, пытается увести вас от того, что, по ее глубинному мнению, обернется негативными последствиями. Существуют буквально, без преувеличения, тысячи путей, которыми она могла прийти к подобному иррациональному выводу, и разбираться с ними никакого смысла нет. Рациональное сознание просто не поверит в их достоверность.
Но что конкретно делать? Копать до причин повторяющегося сценария и устранять их. Пока они функциональны, как бы вы не пытались вербально переубеждать себя, ваша внутренняя стихия бессознательного в любом случае сломает хлипкие запреты сознания, потенциальная опасность не будет допущена в вашу жизнь. Наиболее быстрым и эффективным решением видится обращение к специалисту, занимающемуся подобными проблемами.
Если потребуется помощь, обращайтесь. Не забывайте, что у вас есть возможность получить часовую бесплатную консультацию, прояснить суть услуг и их эффективность.
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Да, Ваше поведение демонстрирует страх или не желание длительных отношений. Чем-то они для Вас опасны иначе бы психика так не защищала Вас. Причины могут быть разные, страх отвержения, семейный сценарий, неудачные первые отношения или первый секс. Мария, если интересно разобраться в своем вопросе и решить проблему отсутствия серьезных отношений, обращайтесь на консультацию, я работаю с такими вопросами онлайн и буду рада помочь
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Мария!
"Все мы родом из детства" (как сказал когда-то один пилот-неудачник). И скорее всего у вас есть какие-то внутренние конфликты которые приводят к тому что вы - "бессознательно изгоняете  мужчин из своей жизни". Либо - были какие-то ваши собственные травмы, либо - что более вероятно - надо смотреть на "взаимоотношения к мужским фигурам и отношения с мужчинами в вашей родительской семье". Также важна -- отеческая фигура, ведь очень часто проблемы в выстраивании нормальных партнёрских отношений связаны с "отсутствующим" (физически или психологически) или же неадекватным отцом.
Если хотите - я могу предложить вам поговорить более подробно в рамках очной консультации. Скорее всего вам имеет смысл подумать о работе с психоаналитиком в формате психотерапии, регулярных встреч, и желательно чтобы это был специалист-мужчина, ведь недаром во многих мировых культурах "девушку под венец ведёт именно отец". Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Ведь - всё можно наладить!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт