спрашивает: Тимофей (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 17 лет. Я живу в многодетной семье, и это просто какая-то катастрофа. Родители орут из-за ерунды, обвиняют, хотя свои ошибки не признают, принижают мои достижения, мама особенно. Что бы не делал - везде виноватым ставит меня, нежели старшего брата. Это несправедливо. В старшем брате прям души не чает, ему даже малейшую проделку прощает, не делает никаких замечаний, а разница у нас с ним 2 года всего. Я не хочу общаться в таком кругу, я хочу нормально жить и хочу съехать, но никак. Никто не отпустит(
Я не знаю, как себя вести, руки итак опускаются((
Прихожу с учёбы - мама просит ей рассказать об успехах, потом кричит из-за того, почему рассказываю

Ответы и советы психологов
Психолог
Тимофей, здравствуйте
Сочувствую вашей непростой ситуации. Дело в том, что в вашем возрасте профессиональная помощь может быть оказана только с согласия родителей. Попросите об этом. Если не согласятся, сообщите, что будете вынуждены обратиться уже не за помощью, а за спасением в службу психологической поддержки, скорее всего это приведет родителей в чувство.
Манипулировать этой информацией конечно же не стоит, запугивание не приведет к позитивным результатам и обострит конфликт или может надолго испортить отношения. В сдержанной форме сообщите, что если к вам не прислушаются, вы вынуждены будете пойти на этот шаг в связи с невыносимым, травмирующим отношением к вам.