спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте! Недавно я вышла замуж, живем с родителями мужа, вот как бы все хорошо, но очень сильно тревожит эмоциональное состояние свекрови. Она человек очень добрый, отзывчивый и привыкла отдавать своим детям все, что у нее есть, детей в семье трое и год назад у старшего сына родился ребёнок, появилась долгожданная внучка. Бабушка (моя свекровь) стала покупать подарки внучке и через какое то время мама внучки(сноха) перестала принимать подарки от свекрови... Лучше ей деньгами,Что очень сильно обидело мою свекровь, постоянно приходит от них со слезами, в большой обиде для неё это все" конец света", одежду которая куплена внучке не принимается снохой, по неизвестной причине. Недавно она купила стол детский , который сноха сразу не забрала, а через какое-то время свекрови говорят, что они заказали другой стол, Очень хочется помочь свекрови не обращать на это внимания, но она очень любит внучку и наверное как бабушка она же имеет право дарить именно подарки, ведь человек получает от этого удовольствие? Очень жалко свекровь и не знаю как ей помочь, как поддержать в таких ситуациях.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина, дело в том, что Ваша свекровь переходит границы  - да, она бабушка и может дарить подарки, НО, важно дарить ТО, что нужно девочке - у неё есть мама и папа и они тоже хотят реализовывать свои родительские функции,а  бабушка слишком стирает границы, покупает вещи, предметы - если она хочет, то может покупать и дарить то, что родители добряют или иногда баловать её. НО, это проблема свекрови, как Вы можете ей помочь? вы можете говорить с ним или посоветовать обратиться к психологу, чтобы понять, как строить более здоровые отношения  с семьей Взрослого сына и для них и для неё!