спрашивает: Элина (Санкт-Петербург)
У меня часто случаются панические атаки. Я панически боюсь боли и чаще всего они случаются на приемах врачей; когда физически нарушают мои личные границы и при физических травмах. Антидепрессанты не помогают, я не знаю, что делать?
Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Элина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру, он сможет оценить состояние и назначить схему коррекции.
На фоне лечения начать работать с психологом.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Элина, здравствуйте
Антидепрессантами вы маскируете основную проблему, она не исчезает ввиду приема лекарств. Фарм воздействие лишь снижает симптомы, вызываемые проблемой.
Попытка самостоятельно обработать проблему, если вам известен алгоритм работы с фобиями, может привести к ретравматизации. Дело в том, что все краткосрочные методы работы со страхами, фобиями, аллергией основаны на прогружении в травматическое переживание, в его пиковый момент, нахождение в нем некоторое время и многократный повтор процедуры. Если вы не сможете пройти до исчерпания переживания, после этого вам возможно будет страшно обращаться с запросом даже к специалисту. Вы сами себя загоните в бесконечную ловушку. Увы, иногда, пусть и нечасто, но работа с фобией напоминает акт экзорцизма. 8-\\ В действительности ничего ужасного в этом нет, специалист сможет создать для вас безопасную среду и корректно остановить возможную абреакцию. По окончании работы вы почувствуете невероятное высвобождение, приятную, бытийственную опустошенность и тишину ума.
Другими словами, наилучшим, самым быстрым и эффективным выходом является работа с психологом или психотерапевтом.  Обращайтесь, через пару сессий сможете сходить на прием со странным спокойствием.