спрашивает: Аня (Москва)
Моя мама постоянно искала у себя разные заболевания, в нашей семье дедушка сильно пил и умер от рака печени, умер брат моей бабушки тоже от
рака печени, сестра мамы страдала этим. Мама вся никакая и вот, томя себя и меня разными подощрениями, я совсем запуталась, мне очень тяжело переносить все это, я так боюсь потерять ее, когда она еще больше напоминает о таких вещах, как рак и т.д. пришли анализы и подтвердился гепатит с, боже мой, я когда только узнала, у меня уже не было сил стоять на ногах. я не показывала ей свои слезы, я знаю, гепатит с лечится, но мои переживания съедают меня заживо. я совсем падаю духом. что мне делать? как ей помочь, не погубив свое здоровье?

Ответы и советы психологов
Психолог
Аня, вдавайте для начала успокоимся, хорошо? Вы сами так красочно описали, что "ваши переживания съедают Вас"- то есть Вы видите и понимаете, что Вам становится плохо от этих мыслей, постоянных переживаний. И, конечно, эта тревожность есть и в доме: мама постоянно искала у себя болезни< то есть мама мнительная, и такая обстановка влияет на всех в доме. Давайте, Аня, певое: попробуем останвиться, замедлиться, перед тем как паника Вас накрывает:. Сосредоточтесь на дыхании: вдох медленный, задержите дыхание, медленный выдох. И так три раза минимум. Уже даже после этого Вы почувствуете, что тревоги меньше-дыхание физически помогает в этот момент.  А затем направьте свою мысль в другую сторону: от "как же так? А вдруг" и тому подобных к- "что я могу сделать? Нужна ли моя помощь? И, если да, то в чем именно? То есть Вы перенаправляете себя в сторону дейадтви, размышлений о том, что нужно, что можете именно Вы-и это не вылечить мамин гипатит (это вне Вашего контроля, Аня), а, например- подойти к маме, улыбнуться, рассказать ей о чем-то, попить с ней чаю, посмотреть вместе фильм..
Аня, приходите на консультацию, мы с Вами составим целый план действий (а не бесполезных и вредных для Вас переживаний)