спрашивает: Марина (Новосибирск)
Здравствуйте. Мы с мужем живём 26 лет. За все эти годы он ни разу не попросил прощения. Обижает он очень часто и порой несправедливо, но никогда не подойдёт и не скажет: "извини. Прости." Если бы это касалось только меня одной, но точно так же он ведёт себя и с детьми. Да и по отношение к другим людям я не видела, чтобы он извинялся. Последнее время меня это поведение стало огорчать, особенно, когда он детей обижает. Раньше просто терпела.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина, Вы видели, что эта черта ЕСТЬ в муже и она никуда не уходит и здесь дело не в ком-то, т.е. что это не на конкретного человека рекакция, а на всех - т.е. источник в нём самом. Да, между детьми и им будут те отношения, которые сформирует отец. Вам со стороны больно и неприятно НО....изменить мужа Вы НЕ можете, ВЫ можете поговорить с ним, предложить обратиться вместе к психологу, НО, если он НЕ видит проблемы и НЕ будет хотеть работать над этим - то, всё останется как есть, а между Вами и детьми уже будут свои отношения. Он для Вас муж - готовы ли Вы принимать его таковым??? Вы 26 лет так живете, а дети сами, когда уже будут взрослыми, выстроят с ним отношения....
Психолог
Марина, добрый день!
Вы довольно долго в браке, почему все эти годы Вы терпели то, что Вам не нравится?
Почему только сейчас так остро всплылла эта проблема? Разговаривали ли Вы с мужем на этот счёт?
Вполне вероятно Ваш муж может даже не осозновать, что в этом есть какая-то проблема, например, просто потому что с детства сформировалось такое поведение и сейчас для него это норма.
В любом случае раз Вас эта тема волнует и это отражается на Ваших детях имеет смысл разобраться подробнее.
Буду рада Вам помочь, можете написать мне в WhatsApp, Telegram, Viber 8-961-575-72-97
С уважением, Комарова Кристина (психолог-консультант).