спрашивает: Максим (Москва)
Здравствуйте, я не знаю как грамотно описать свою проблему поэтому буду метаться из крайности в крайность
У меня нет смысла жизни , так-же как и интереса в ней . Я стесняюсь и боюсь других , по жизни иду всегда с фальшивой улыбкой . В школе я испытывал насмешки из-за своей скромности и отсутствия сил дать сдачи , не подойти к учителю и спросить то что не понял . А теперь я не могу выбраться из этого состояния, я чувствую что я всем мешаю , что всем обязан . Как мне выбраться из этого состояния?
Я уже перегорел , хочется куда-то уйти где меня не будут вспоминать и не будут беспокоить . Самоубийство я совершать не намерен , не потому что сил не хватает, а потому что считаю это дело довольно "грязным" , да и жизнь заканчивать просто так я не намерен . Но возникает вопрос как мне выбраться из этого состояния, стать другим человеком?

Ответы и советы психологов
Психолог
возникает вопрос как мне выбраться из этого состояния, стать другим человеком?
Один   из наиболее здравых  с моей точки зрения вариантов  "поиска пути к себе" - это психотерапия.
"Все мы родом из детства" (как говорил  один пилот-неудачник), и наши конфликты и проблемы закладываются в детстве, в родительской семье, в том нашем окружении - в садике, в школе.
Я ы предложил вам почитать у меняна сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке, я полагаю что вы найдёте  там немало касающегося  вашей истории:
Книги
Подумайте  о психотерапевтической  работе,  я могу вам помочь, ко мне часто приходят люди "в  поиске потерянного собственного Я". Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, ведь именно вы - самое  дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Максим. Каждый из нас иногда задумывается о том, что бы стать или быть кем-то другим. Это происходит тогда, когда мы не нравимся себе,  или  не довольны своей жизнью.
Отследите то, что происходит вокруг, то, что заставляет Вас хотеть стать кем-то другим. Сосредоточьтесь на том, как все улучшить. Вы знаете, что необходимо поменять, чтобы вы могли быть тем, кем хотите. Стать кем-то другим – это большая перемена. Вам стоит поначалу сфокусироваться на поведении или чертах характера, которые вам будет проще всего изменить, чтобы не перегружать себя. Когда Вы привыкнете к выработке новых качеств, можно перейти к более сложным изменениям, для которых Вам понадобится больше времени и энергии. Ставьте себе реальные цели и выполнимые задачи.  Например, если вас можно назвать застенчивым, то поначалу вам может быть сложно поздороваться с незнакомым человеком. Знайте, что с любым вызовом, который вы принимаете и успешно преодолеваете, Вы становитесь ближе к тому, кем Вы хотите быть.