спрашивает: Диана (Москва)
Добрый день, уважаемые психологи. Помогите, пожалуйста, советом. Назовусь Дианой. Мне 37 лет, разведена, одна воспитываю 2 сыновей, работаю в иностранной компании переводчиком. У меня неровные отношения с моим иностранным коллегой. Ему 30 лет, он неженат. Он из страны, где невесту подбирают родители, очень патриархальной, принадлежит, скорее всего, знатному роду. Уже с июля месяца я чувствую, что нравлюсь ему. Он так смотрит на меня, но вынести наше общение за рамки офисных не решается. Когда мы оба на работе (мы работаем в соседних кабинетах), то чувствую тяжелую недосказанность. Будто мы должны что-то сказать, сделать, но не делаем этого. У меня начинает сильно гореть лицо. Он очень симпатичный и серьезный. А я уже пять лет одна и никак не могу просто "забить" на него и жить дальше. Помогите, пожалуйста. Как мне себя лучше вести, как себя настроить? Какое-то время назад он каждый день подходил ко мне по работе и я чувствовала его энергетику и симпатию. А мои нервы до того истончились по поводу любовных отношений, то этого мне хватало для того, чтобы потерять сон и летать от счастья.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана, Вы хотите отпустить его или открыться????
Психолог
Диана, настоятельно рекомендую для начала изучить традиции и обычаи "страны, где невесту подбирают родители". Ознакомиться с законодательством.  Выяснить, какой смысл стоит у этих людей за словом "женщина". Поверьте, с большой степенью вероятности эти меры сэкономят вам годы жизни и психическое здоровье.
Психолог
По вашему описанию есть серьёзные опасения  что всё это может с высокой  степенью вероятности оказаться для вашего коллеги  "лёгким и ни к чему не обязывающим любовным приключением", в котором вы окажетесь в качестве  "объекта использования", а вам самой потом будет невыносимо больно...
Почитайте про такие отношения:
Психологические консервы
В   то  же время - очень  жаль что вы по каким-то  причинам "закрылись в себе", возможно занявшись воспитанием  детей,и от этого ваши нервы истончились по поводу здоровых любовных отношений.  Но -  для детей важно чтобы их мама была счастлива... И - вам как-то надо "разбираться в себе", как-то думать о том чтобы налаживать свою социальную и личную жизнь.
Возможно что вам было бы очень полезно присоединиться к психотерапевтической группе с  постоянным  составом участников, я веду такую группу по средам  вечером в Институте психологии. Это и глубинная  психотерапия, и возможность разбираться с внутренними конфликтами, и возможность учиться выстраивать различные взаимоотношения, и вполне доступно с финансовой точки зрения:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Подумайте о таком варианте. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Диана.Притятно,что имеете любовное чувство.Но,опасно,что любовь заставляет Вас страдать,а не радоваться.Все из за того,что Ваши чувства не взаимны.Пока Вы идеализируете партнера,который никаких поступков ради Вас не совершает.Все же,что бы разрядить ситуацию и сделать ее более прозрачной,скажите ему как-нибудь-Мне кажется,ты добрый человек,мне хочется с тобой сходить в кино.Таакая интервенция не является опасной,грозной,не является нападением.Это просто,Ваше личное желание,которое не несет в себе Экзамена с Вашей стороны.Придерживайтесь простого правила-Никто никому ничего не должен.Если он скажет Нет,то спросите ,почему.Это так же,не нарушение его границ,просто,Вы хотите прояснить ситуацию.И речь идет,просто,о Вашем желании сходить в кино со своим коллегой.Инициативу придется взять на себя,так как,страдаете сильно Вы,а не он.Поэтому,думаем о себе-любимой,и спасает от любовного тумана себя.Тогда туман как-то прояснится,и у Вас появится новая информация об этом человеке и его мыслях и чувствах.Что будет дальше-мы не знаем.Помните,что окружающий мир Нейтрален,поэтому,ничего заранее не ждите.Вот все,что Вам можно пока посоветовать.По хорошему,Вам важно иметь психолога для сопровождения,в Ваших дальнейших ситуациях или переживаниях.Что бы Вас поддерживать,как минимум.Важно ,так же,в перспективе,задуматься,почему Вы одна так долго,хотя достойны значительно,большего.Видимо,вопрос касается Вашей самооценки,которая,к сожалению,у каждого человека бессознательна.Обращайтесь.