спрашивает: Анастасия (Екатеринбург)
Мама с отцом развелись, когда мне было 8 лет. Отец пил, бил маму. Нам не помогал, мама одна меня воспитывала. Мама на него очень зла и обижена, и несёт эту злость всю жизнь, мне уже 37 лет. Пока была маленькая тоже злилась на него. Когда я начала учится в колледже папа вышел на связь, я сначала агрессивно это восприняла, но потом общение наладилось, мы встречались, созванивались помогал немного деньгами и продуктами. Общаемся до сих пор, я приезжаю к нему в гости, но маме не говорила, знала, что ей не понравится (она думала, что мы только созваниваемся). Но вот узнала и очень недовольна, что отец фото в соц.сетях выставляет со мной. Злоба и ненависть через край, а я отца простила давно, мне нравится с ним общаться, все очень искренне ни кто ничего не требует друг от друга, мне просто нравится с ним разговаривать, смеяться. Как объяснить маме, не могу подобрать слова. Она считает что и я не должна его прощать, что он сделал плохо и такое не прощают.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия, поговорите с мамой - о том, что папа для Вас и для неё выступает в разной роли! Для неё  - это мужчина, который её бросил, который был насильником, а она в отношениях с ним была жервтой - она злиться не только на него, но и на себя. А для Вас - он НЕ мужчина, а ОТЕЦ - это разное. и предложите ей провести границы - что Ваши отношения  с ней - это только то, что принадлежит Вам и ей и ни Вы, ни она не вносите в них его, а то, что было между мамой и им - принадлежит им и Вы не входите в те отношения.