спрашивает: Ксения (Саратов)
Муж ушёл к другой. Ему 43, ей 45, мне 42. Она кого-то подговорила и мужу в Инстаграме написали, что я увожу женатого мужчину уже 7 месяцев. Он орал на меня и сказал что правильно сделал, что бросил меня. Я ревела, мне обидно, мы вместе были 23 года и он мне не верит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения, поверьте, чего от него ждать, Вам не скажет никто. Только сам муж может принять решение, чего он хочет и зачем.
Да, у него мог наступить кризис среднего возраста, когда он смотрит назад и видит свою жизнь, вспоминает, как он представлял свой путь, когда ещё был в начале пути - работа, семья, в целом жизнь, и сталкивается с тем, что что-то он не смог реализовать или что-то не смог сделать, не успел или всё есть, а  что дальше и жизнь утрачивает ориентиры.
Также, бывает, что мужчина стремиться убежать от себя, выбирая другую женщину, словно, как попытка дать себе другую Жизнь, новую, чтобы он смог в ней реализовать то, чего сам не смог раньше или дать второй шанс.
Пока он может быть убежден, что если рядом  с ним будет другая женщина, то он пойдёт по другому пути, но - на самом деле всё зависит от самого мужчину и с кем бы он ни был, он не сможет убежать от самого себя!
Да, он может быть в эйфории от влюбленности, от тяжести кризиса, от веры в то, что с ней он сможет быть другим, НО,пройдёт время и он опять столкнётся с собой, с тем, что даже если и другая женщина рядом, то всё равно, он такой же. Только он может себе или разрешить что-то сделать или спрятаться за кого-то, за женщину и винить её.
Он будет видеть себя в зеркале и видеть то, что моложе он не стал, что как ни пытался бы он себя обмануть, то всё равно, он как был таким, так и останется.
Сейчас, он может быть убежден, что выбрал верный путь для себя. Только время покажете ему прав ли он был или нет.
Сейчас убеждать его в чем-то будет бесполезно, Вы можете, наоборот, вызывать ещё большее отторжение.
Вы можете дать ему возможность принять самому решение - чего он хочет и от кого на самом деле это зависит от Вас ли, от неё ли или от него самого!
Для себя, Вы можете подумать, сколько Вы сами готовы ждать по времени, пока он что-то решит и определиться. Ведь это и Ваша жизнь и Вы тоже не можете находится в неопределенности и ждать неизвестно чего. Поэтому, дайте себе мысленно время и посмотрите за тем, что будет предпринимать муж.
Психолог
Ксения, здравствуйте. Ситуация очень неприятная, Ваш супруг пытается переложить свою ответственность за измену на Вас, вместо признания своей вины. Он так оправдывает свой поступок. Психика мужчины ищет способ избавиться от внутреннего дискомфорта и делает это через Вас. Накручивая факты, подстраивает причины, ищет себе оправдания и изо всех сил старается обвинить Вас. Психика не позволяет ему признать свою вину. Если признает, его будут считать виноватым все – бывшая жена, любовница, родственники, дети (если есть), его друзья. И ему придётся жить с этим. Признание вины – это угроза его  самосохранению, которая ещё неизвестно во что выльется – в риск получить распад личности, уйти в депрессию, начать пропускать работу, злоупотреблять алкоголем и т.д. и т.п.
Естественно, что Вы ощущает глубокую несправедливость. Но на самом деле, ваш бывший сейчас не нападает, а защищается. Его обвинения – слова нашкодившего ребёнка, который разбил вазу, а теперь упорно не признаётся. а признавшись, будет наказан.
Психолог, семейный психолог
Ксения, здравствуйте!
Очень жаль, что Вы оказались в такой не простой ситуации, Вас обидел муж спустя столько лет вместе. Ксения, он уже ушел к другой женщине и этим показал на что способен, скажите, для чего пытаетесь ему что-то доказать? Есть надежда , что он изменит решение? Ксения, сейчас у вас , скорее всего, острый конфликт и вряд ли получится ему что-то доказывать. Ксения, если хотите справиться с эмоциональным напряжением , связанным с конфликтом и уходом мужа, а также решить, можно ли восстановить отношения и что для этого нужно сделать, обращайтесь на консультацию, работаю онлайн и буду рада помочь.
С уважением,
Елена