спрашивает: Margo (Москва)
Утром позавтракала, зашла в свою комнату и слышу как мама меня зовёт.
Подошла к ней, она начала говорить мне « ты закрытая, ты закрытый эгоист, ты думаешь только о себе, в тебе нет ласки, заботы, сочувствия»
Я говорю: « мам, ты не права, ты не замечаешь как иногда думаю о тебе, переживаю, ты быстро этого забываешь»
Мама: « ты эгоистка, я хочу чтобы ты была похожа на меня, на Алёну, смотри на Алёну какая она»
Я говорю: « Зачем ты пытаешься постоянно переделывать меня, я такой человек, ты меня не принимаешь»( уже повышенным тоном, как мама говорит)
Мама: « ты агрессивный человек, я ради тебя и тд и тп, ты не умеешь показывать свои чувства , ты не психолог, ты - убийца, ты конченная дура, ты свою жизнь будешь одна, муж уйдёт от тебя»
Я говорю: « если он примет меня такой, он не уйдёт, меня так воспитали мам, бесполезно меня переделывать»
Она начала плакать и орать на меня, как я поняла, по ее словам, я- ничто.
Я попыталась обнять ее, она оттолкнула меня, сказала, видеть тебя не хочу и я ушла.
Я понимаю в какой то степени, проблема во мне, мой характер не нравится никому, они думают что я бесчувственная тварь, хотят чтобы я была открытая, весёлая. Но папа вчера сказал, мне нравится твой характер, ты не похожа на маму, на сестру, ты другая. Я запуталась, как мне поступать в такой ситуации?
Она хочет внимания, любви, именно от меня, чего нет во мне как она говорит.
Прошу, помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
My greetings, Margo.
Мама токсично манипулирует и получается это у нее только благодаря вашему реагированию. Ей нужна не забота, сочувствие и ласка, а правильная версия вас. И чтобы попытаться изменить вас, она нашла нужную кнопку (поэтому, вполне возможно, что с вами все в порядке, о чем говорит и отец).
Чтобы исправить ситуацию, устраните свое реагирование на слова мамы (отключите кнопку), добравшись до неосознаваемой основы болезненного переживания. Если потребуется помощь в этом, обращайтесь, сделаем все в пару сессий.