спрашивает: Софья (Екатеринбург)
Добрый день! Вчера муж признался, что изменил мне. Я не знаю как это пережить и как жить дальше. Не знаю, что делать, как себя правильно повести в этой ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Софья! Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Софья, здравствуйте.
Как жить дальше и что делать с инцидентом вы поймете и сами, как только уберете причины переживаний (у каждого они уникальны и совершенно разные, поэтому никакого унивесального совета быть не может). Это будет похоже как на  инсайт, так и на некую мысль, которая была понятна вам всегда, но вы просто забыли об этой возможности. В вашей настоящей психической конфигурации путь к этой идее закрыт именно этими причинами.
Добраться до глубинных причин переживаний вы можете при содействии психолога. Обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Софья, здравствуйте!
Сочувствую Вам, тяжелая ситуация . Вы переживаете стресс, потому Вы в таком состоянии. Есть способы , которые помогают переживать стресс и сопутствующие эмоции, применить их можно на консультации с психологом, можно лично, можно онлайн. Вы можете записаться ко мне на консультацию, я работаю онлайн и могу Вам помочь.
с уважением,
Елена