спрашивает: Аля (Москва)
Добрый день! После развода начала новые отношения. 5 лет общаемся с мужчиной, познакомились для не частых встреч, перероосло в большее. Пытаемся вместе жить, хватает на большее 4-5 месяцев, потом я его прошу каждый раз съехать. Причина в том, что он не хочет меняться ( много курит, кашель ужасный ночью с периодичностью, каждую пятницу подбивает меня на выпивку, покупает продукты и вещи в основном самые дешевые и можно еще продолжать...) он такой и как полагаю другим не станет. Когда живем отдельно, скучаем друг по другу, и нам хорошо вместе. Но проблема в том, что его такие отношения не устраивают. Настаивает жить вместе старается быть хорошим, но через месяц опять все начинается сначала.
Я его очень люблю, я с ним раскованная, не комплексую. Подскажите, что мне делать? Сойтись с ним и жить? Или расстаться раз и на всегда?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал другим и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог, семейный психолог
Аля, здравствуйте!
Вы хотите расстаться, хотя очень любите мужчину, с ним Вы раскованная, не комплексуете, скучаете, когда его нет рядом  и вам хорошо вместе. Это серьезные аргументы для того чтобы быть рядом с мужчиной.
Аргументы чтобы расстаться, кашляет, курит, в пятницу хочет выпить и покупает дешевые продукты. Аля, по существу, его курение и кашель, это лично его дело. Если он кашляет ночью и мешает Вам спать, тогда или же спать в разных комнатах или берушах или расставаться , мотивируя расставание тем, что не можете его принять таким, какой он есть. Выпивка в пятницу, это тоже его личное дело (если он в выпившем состоянии не нарушает ваши границы) , если Вы не хотите пить, не пейте. А продукты и вещи Вы можете выбирать сами, с этим вопросом можно оговориться.
В итоге остается его курение, кашель и желание выпить в пятницу. Если с этим смириться не можете, и плюсы и чувства не перекрывают эти минусы, тогда расставайтесь.
Если хотите глубже разобраться в своем вопросе и также разобраться какие слова можно подбирать чтобы договариваться о покупках и о том , как проводить выходные дни, а также возможно найти подход к обсуждению его здоровья, можете записаться на консультацию, помогу разобраться в этих вопросах, чтобы Вам было легче принять решение. Я работаю онлайн, условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Аля! Ни один человек на свете не может знать, какое решение лучше для вас. При любом совете он хорош и актуален для самого советующего, но необязательно подходит вам. Но что можно сделать на консультации, это помочь вам прояснить ваши собственные ценности, выявить ваши собственные за и против. И необязательно, что ваше решение и после этого будет очевидным и однозначным. Как многое в нашей жизни. Наряду с чем-то, к чему мы стремимся, нам приходится одновременно от чего-то отказываться. На консультации мы можем сделать ситуацию и ее восприятие более объемным и тогда решение станет для вас более ясным.
Я консультирую онлайн,в скайпе или вотсап. Обратиться или записаться можно через вотсап +7(916)610-77-91 или через форму контакта на этом сайте в моем профиле.
Психолог
Добрый день Аля!
Подскажите, что мне делать? Сойтись с ним и жить? Или расстаться раз и на всегда?
"За вас" никто не может решить как вам лучше действовать.
Но в рамках консультаций можно взвесить все "за" и "против" и избрать какую-то определённую стратегию поведения и по мере необходимости своевременно её корректировать.
Если хотите я могу вам помочь, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт