спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 38 лет. Уже взрослый. А веду себя не по взрослому. У меня есть семья: жена и трое детей. Сам я творческий человек: играю в театре, пишу стихи, пою песни. Но есть моральное и психическое состояние, за которое я очень боюсь.
Жена постоянно орёт на меня из-за каких-то маленьких погрешностей или косяков в бытовом плане.
Часто бывает так, что, например, двоих маленьких детей в садик утром отправляем. У жены легко получается это сделать. Они сразу же подчиняются ей. Встают и одеваются быстро. А у меня не получается быстро. Часто приходится растормошить их, чтобы проснулись. Часто громко приходится говорить, чтобы скорее просыпались, т. к. папа, мол, на работу опаздывает (хотя чаще всего это именно так). А потом старший ребёнок жалуется, что я сильно кричу на них. Мне претензии потом. Жена утверждает, что я не люблю детей. Что не нужны они мне. А, ведь, это неправда. Я люблю свою семью. Даже, накосячив, понимаю, что это мелочи жизни. А у жены постоянно припадки бешенства случаются. Она всё время меня с мамой сравнивает. Но как меня можно сравнивать. Откуда она знает, К к меня мама раньше воспитывала. Ведь не так совсем.
А неуверенность у меня из-за того, что детство у меня было хуже, чем у Горького. Постоянные крики, рукоприкладство, ремни, розги. Контроль надо мной. Я в детстве из-за жестокости много чего боялся. Подростком пытался из дома убежать, чтобы не жить при таком зверстве. Отец бросил нас, когда мне 6 лет было. Мама и брат, который старше на 6 лет меня в строгости и жёсткости воспитывали. А я никак не мог это выдерживать. Я всего боялся. Не смотря на то, что столько лет прошло, отпечатки детства, возможно и остались у меня. Я стараюсь не вспоминать их. Но часто всплывают, как на зло некоторые воспоминания. Даже мама пытается до сих пор учить меня. А я стараюсь не поддаваться ей. Часто лень меня одолевает. Часто в своём миру я. Иногда я делаю это, чтобы отвлечься от чего-то. Но чаще всего оно само приходит, как назойливая муха, которую пытаешься прогнать, а она не улетает.
Я вас прошу! Помогите мне!
Не хочу на жалость давить!
Но я хочу быть уверенным в себе. Иначе я потеряю семью. А потом (не дай Бог, конечно же) могу в психушке кончить свою жизнь.
Я хочу стать мужчиной. Я пытаюсь им стать. Но у меня не получается. Мне, Что-то мешает.
Подскажите, пожалуйста! Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
А неуверенность у меня из-за того, что детство у меня было хуже, чем у Горького. Постоянные крики, рукоприкладство, ремни, розги. Контроль надо мной. Я в детстве из-за жестокости много чего боялся. Подростком пытался из дома убежать, чтобы не жить при таком зверстве. Отец бросил нас, когда мне 6 лет было. Мама и брат, который старше на 6 лет меня в строгости и жёсткости воспитывали. А я никак не мог это выдерживать. Я всего боялся. Не смотря на то, что столько лет прошло, отпечатки детства, возможно и остались у меня. Я стараюсь не вспоминать их. Но часто всплывают, как на зло некоторые воспоминания. Даже мама пытается до сих пор учить меня. А я стараюсь не поддаваться ей. Часто лень меня одолевает. Часто в своём миру я.
Добрый  день Дмитрий!
Получается что до сих пор вами в чём-то управляют "бессознательные внутренние конфликты из вашего прошлого". Поэтому чтобы что-то поменять в своей жизни вам нужно "что-то поменять в себе" - проработать конфликты в рамках "лечения разговором".
О том как проблемы из прошлого драматически влияют на жизнь человека вы можете почитать у меня на сайте в книге, возможно вы найдёте там немало касающегося  вас:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт