спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте , мне 21 год. Я студентка первого меда с напряжённым ритмом учёбы. Сексуальную жизнь не веду. В последнее время беспокоит проблема сексуального возбуждения без стимула, при этом сексуальное желание отсутствует. Пугают эти ощущения , боюсь с кем-то поделиться , что назовут озабоченной или извращенкой. Раньше в зависимости от цикла могли сниться эротические сны. Могло быть возбуждение или усиления желания , а сейчас оно без причины. Вообще пугает тема секса, бьюсь именно новых ощущений , не чувствую ничего приятного , скорее пугает , доходит по приступа панической атаки. Были панические атаки во сне во время эротического сна. Боюсь начать зацикливаться теме секса в связи с этим и забыть о других аспектах своей жизни. Не знаю может пойти к врачу , но к кому обращаться ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Вероника!
Вопрос ваш на самом деле достаточно тонкий.  С одной стороны - я в первую очередь сразу же думаю о том что - "надо бы исключить как самое главное - появление какой-то физической/физиологической проблемы". Не знаю на каком вы курсе и насколько вы к этому уже подходили в учёбе - но иногда подобные проблемы могут быть связаны с разбалансирокой эндокринной системы - нередко связанные  именно конкретно с аденомой гипофиза. Но в то же время у меня вызывает некоторый вопрос как мне показалось ваше "излишне настороженное" отношние к сексу, вы как-то так - "с порога" - "половую жизнь не веду". И тут на самом деле могут прятаться какие-то ваши собственные внутренние конфликты - и в таком  ключе высока вероятность что проблемы связаны именно непосредственно с "психологией", с вашим "отношением к возможности получения взрослого удовольствия". Тут много о чём  можно и нужно говорить, я бы предложил вам постараться найти возможность для очной консультации.  У меня достаточно большой опыт работы в терапии как  с  врачами так и со студентами-медиками, благодаря  возможности говорить на близком, понятном языке. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт