спрашивает: Мария (Москва)
Не знаю как сохранять душевное равновесие. Я замужем за любимым человеком уже год, до этого год встречались. У нас очень хорошие отношения и полное понимание. Но есть один момент которые мне не дает спокойно жить. Его бывшая периодически обращается с просьбами и муж не хочет ей отказывать, так как , как он выразился, он для него все же остается родным человеком да и расстались они порядочно и без грязи. Но меня эта дружба просто выводит из себя. Наверное я ревную и боюсь его потерять. Головой понимании, что все вроде норм., но эмоции часто захлестывают. Переживаю потом что веду себя как дура. Ну что мне делать? Как перестать эмоционально реагировать на все это?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Проблема в отношениях между Вами или в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами? Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с бывшей, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Мария, есть ситуации, где имеет место избыточная, иррациональная ревность, но это не ваш случай. Иррациональная ревность индуцирована в процессе формирования личности, здесь же включаются эмоции, эволюционно прописанные в психике любого здорового человека. Неэкологичные эмоции можно устранять в ходе работы с личной историей, эволюционно обусловленные эмоции можно полностью подавить лишь медикаментозно или хирургическим путем.
По этим причинам, в данной ситуации вы не сможете сохранять равновесие, так как в жизнь вашей семьи вторгается человек, с не только с вашей точки зрения, но и объективно представляющий опасность для вашего семейного счастья (вспомнить былое экс-супругам психологически намного проще, чем завязать знакомство чужим людям). Семья это система замкнутая и любое вмешательство внешнего объекта дестабилизирует ее. Все, что вы можете сделать, это объяснить мужу суть ситуации и предложить изменить ее.
Если необходимы инструкции или конкретные шаблоны ваших действий, обращайтесь.
Психолог
Добрый день Мария!
Как перестать эмоционально реагировать на все это?
А  почему же вам - "надо переставать реагироваь"? ведь фактически ситуацию эту "нормальной" - никак не назовёшь. Речь идёт  о том что у вашео мужа не завершены отношения с бывшей. Вы не указываете есть ли у них общие дети или что-то серьёзно их связывающее - или же это вообще - "исключительно эмоциональная связь между двумя расставшимися людьми которых связывала близость физическая".
Нужно - говорить более подробно о вас, о ситуации, о ваших отношениях. И думать какую стратегию поведения с мужем вам избрать, нужно будет вести переговоры - и переговоры достаточно долгие  и сложные. А благодаря возможности обсуждать все в рамках психотерапии можно будет по мере необходимости стратегию поведения корректировать чтобы прийти к желаемому результату.
Я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт