спрашивает: Яна (Москва)
Здравствуйте, у меня задается вопрос следует сохранять брак? Мы с мужем живем 13 лет, 10 лет в браке, был периуд когда родился ребенок, и ребенок плохо спал, плакал, но при этом я успевала приготовить поесть, убраться в доме и
Т.д, но он всеравно к чему небудь придирался, особенно когда выпьет, он не пьяница, просто основное его неадекватное поведение происходила по пьяни, хотя когда он был трезвый он говорил что все помнит,виноват но это не повод разводится. Как то было когда он выпел он пришел домой с тортом увидел меня и начал придираться к моему выражению лица, кричал что выкинит торт в окно собакам, пусть едят, потом долго не давал уснуть, читал натации, стукнул пару раз кулаком об шкаф. Был случай когда пришел выпивший и ему что то не погравилось, что я сказала ,начал кричать ,я присела на пол ,он схватил меня за шкирки и потянул по полу на кухню, подтащил к мойке, и начал бить кулаками по дверкам мойки, возле моей головы, и что то кричать, мне было в тот момент очень страшно, потом на следущий день я забрала вещи и уехала к родителям, он звонил говорил что он все помнит, виноват,но это не повод разводится, я вернулась. Повод для таких истерик я не давала.Была как то когда он выпел мы сидели на кухне, он начал бить телефон об стену, возле которой я сидела и кричать, потом звонить моим родителям, другу, что бы меня забрали приехали, потому что я сказала, что мне не нравится его поведение, и я поеду к родителям, его психи начинались по пьяни во сновном из за того что мне не нравилось что он сильно выпевает, я ему это говорила, даже если бы я это не сказала, он бы не лег спокойно спать, он ходил бы меня доставал натациями до той степени пока бы не нашел к чему придраться. Бил дверками холодильника, со всей силы, что на дверках потрескались полки,когда я рядом сидела на полу и плакала, а он просто кричал что я ему не готовлю блины. Потом был случай его очередной истерики, я сказала что вызову милицию, он хватал телефон набирал номер сам , и кричал что бы я звонила, я не позвонила,а на трезвую я ему сказала,что если будет так себя вести то точно вызову ,может не сомневаться. Я его не когда не могу переспорить он всеравно все перекрутит так, что это я виновата, будет спорить даже если правду не знает, я его некогда не могла переспорить, у меня такое чувство будто он хочет свести меня с ума, и при всех сделать истиричкой. Был случай что я была со своими ключами, потом я их выложила он их забрал, я искала свои ключи он пытался даказать что это я его ключи потеряла, я его ключи нашла в куртке его, а мои ключи оказались у него, он когда понял что не прав скривился и сделал при этом не довольный вид. И были такие случаи не первый раз, и если что то вдруг случается серьезное, кран сломаля, ребенок заболел, и.т.д, у него истерика, крики, и винит меня,я даже впала как то в глубокую депрессию, пила успокаивающие, а ему было всеравно, он еще психовал когда приезжал с работы, что я не приготовила есть,а я была разбита мне нужна была поддержка и понимание, он мне ее не давал,пришлось выходить из нее самой, поднимать себе настроение, выходила я из нее долго. Я даже когда болела при температуре готовила есть, а когда не приготовила он повел бровей, я сказала что мне плохо а он бровей водит, так он перекрутил так, что это я во всем виновата ,что даже просто бровей нельзя повести, но ведь было видно что он не доволен , а мне плохо и температура. Я его не могу понять совсем, что мне делать ? Не доверяет своих денег, не снемает денет так что бы мне дать немного на нужды, я попросила денег на пломбу мне не хватала, так он мне их дал и сказал купить что то, а остольное оставить на пломбу, у меня осталась сдача он хотел ее забрать я ему ее не отдала, ему это не понравилась, и он сделал так что бы я их потратила, на то что ему нужно под предлогом что он больше не снял,как то сказал ,что он только платит кредит, а я не копеки не заплатила, хотя мои деньги уходят на коммуналку, и еще кое какие платежи. Он мои деньги считает нашими, а его только своими, я у него както спросила об этом, он предложил отдать свою карточку, но я знаю что ничего хорошего из этого не будет, я хотела что бы он считал свои деньги нашим общим бюджетом
Писать можно бесконечно, но глобальность моей проблемы частично описана, помогите советом. Он вроде все делает, чинит, покупает продукты, даже серьги серебренные дарил, но ему легче контролировать бюджет на месяц без моего участия, я ему могу позвонить и сказать что чего то нет из продуктов и нужно купить и он купит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.