спрашивает: Валерия (Москва)
Я состою в отношениях 1.5 года. В начале отношений очень сильно ссорились, но когда мирились все шло хорошо. Сейчас я стала понимать, что наши сори цикличны и суть проблемы повторяется из раза в раз(появляются мысли расстаться, но потом проходят) Последняя ссора не заключала в себе эту проблему, но суть ссоры была в том, что у меня есть сильные тревожные мысли о том, что я могу влюбиться в кого-то ещё, что я не хочу. Я рассказала это все молодому человеку и конечно он был в ступоре. Как я смогу перестать зацикливаться на таких странных мыслях и можно ли избавиться от «цикличных» ссор

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия, проблема внутри Вас, Вы не доверяете себе! Поэтому эти тревожные мысли и возникают В Вас - Вы боитесь себя и своих мыслей!
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Валерия, здравствуйте!
Чтобы Ваш запрос "как я смогу перестать зацикливаться на таких мыслях и можно ли избавиться от "цикличных ссор"" реализовать, желательно поисследовать ситуацию и причины ссор. Только после этого можно судить о происходящем и решать проблему конструктивно.
В формате консультирования, сообща, мы сможем найти выход из создавшейся ситуации. Обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением Маргарита Николаевна.
Психолог
Валерия, некоторые проблемы не стОит обсуждать с партнёром который судя по всему сам пока что недостаточно умудрён и эмоционально зрел. Но чтобы они не разрушали вас изнутри - имеет смысл проговаривать их со специалистом-психологом.
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт