спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте, у меня скорее не стандартная ситуация. Я вышла замуж два года назад за прекрасного мужчину с которым познакомилась в вузе – мы там с ним вместе учились на разных факультетах. Сейчас я беременна и мы ждем ребенка. Все хорошо, у мужа замечательная семья, поддерживают нас, помогли купить квартиру, машину. Но есть один нюанс, у меня была достаточно бурная молодость и два бурных романа каждый по три года. Муж не знает об этом, а я всегда скрывала это от него, говорила что серьезных отношений не было. Ну а что ему рассказывать? Первого я бросила, потому что он был дурак, а второй меня сам бросил, потому что я вела себя как дура. Я реально плохо себя вела и изменила последнему бывшему с его лучшим другом. И мыслями я периодически возвращаюсь к этой странице. Я думаю что я изменилась, но как говориться, нет спокойствия в моей душе и как достичь его я не знаю, потому что я не хочу чувствовать себя обманщицей. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга, почему Вы решили скрывать это от мужа? ведь именно ЭТИМ Вы и делаете это чем-то тайным в своей жизни и себя таковой - это прошлое продолжает иметь власть над Вами. Да, прошлое есть у каждого и с этим прошлым люди выносят опыт. Чего боитесь Вы? что муж отвернется от Вас? будет видеть в Вас не ту, которая есть сейчас, а ту, которой Вы были? НЕТ - это Вы боитесь увидеть себя ДРУГОЙ, Вы боитесь поверить в то, что Вы действительно изменились и вынесли опыт, Вы держите прошлое внутри себя и сами держитесь за него - зачем? Его сила в том, что Вы храните его, а не отпускаете!
Психолог
Добрый день!
Ольга, возможно что под действием гормонов во время беременности обострилась ваша душевная чувствительность - и обострились собственные внутренние конфликты.
Чтобы их проработать, сгладить углы так чтобы ничего не  мешало вашему счастливому материнству нужно проработать эти конфликты с психоаналитиком. Если хотите я могу помочь вам как в очном формате (вы указали что живёте в Москве) так и по скайп/зум. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, вашему ребёнку нужна мама в состоянии душевного равновесия!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Ольга.Каждый человек имеет право на ошибку.У Вас было полное право жить так,как Вы умели-любить,надеяться,верить.Но,потом,не сложилось.Ваша ценность от этого факта никак не падает,и никакой греховности у Вас зародиться не может.Вы БЕЗГРЕХОВНЫ,и можете жить спокойно.Ваша история с молодым человеком сейчас должна начинаться с первого дня знакомства с ним,а не раньше.Он не должен знать,что было до него,это нарушение Ваших границ.Он имеет право спрашивать о чем угодно,а Вы имеете право управлять его любопытством.И делать это в свою пользу.Живите смелее.Если не сможете справиться с чувством бессознательной вины,есть возможность сделать это в личной разговорной терапии.Но,это длительный процесс,от полугода совместной деятельности.Поэтому,лучше справиться с этим вопросом самой,посредством силы воли и самоубеждения в своей чистоте и женственности.Не подрывайте себе чувство Вашей безупречности.Вы достойны настоящего счастья.