спрашивает: тамара (Саратов)
Добрый день! У меня возникла проблема с которой вероятней всего одна я справиться не могу.
Я молодая мама, мне 23 года, ребенку на данный момент 8 месяцев
до 6 месяцев кормило его грудью и жила в какой то эйфории после родов все было так хорошо и сказочно
но после окончания кормления меня как будто вернули в этот серый мир где куча проблем
я начала за собой замечать что у меня все время какая то пустота
я отдаляюсь от ребенка и даже когда он плачет мне не хочется к нему подойти успокоить (все физические функции необходимые ребенку я выполняю но вот эмоционально не могу ) и то физические мне себя еще каждое утро надо заставить повоевать с собой чтоб начать делать
я постоянная срываюсь по мелочам начинаю кричать на супруга из-за этого наше отношения сейчас тоже натянуты
так же плаксивость чувство безысходности что я вообще не чего не могу делать тока сидеть с ребенком и делать дела по дому
все чаще замечаю что я ненавижу ребенка но я его люблю и из-за этих мыслей очень сильно начинаю себя винить
мой сон стал очень коротким ребенок засыпает к 21,00 но я не иду спать хотя хочу лишь только потому что я понимаю что когда я закрою глаза все будет по новой этот день сурка
что мне делать ?
периодический хочется просто спрятать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Тамара! После родов женщина сталкивается со многими изменениями - гормоны, новая роль матери, ребёнок, новые роли в семье, перераспределение ролей, выстраивание новых отношений с мужем, уход за ребёнком. Всё это вытягивает силы, так как женщина растворяется в роли матери и сейчас Ваше раздражение - следствие истощения. Вы на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Психолог
Тамара, здравствуйте
Симптомы напоминают депрессию, но по нескольким словам короткого сообщения нормальная диагностика невозможна, нужны намного более полные данные и некоторый период наблюдения. Это может быть обусловлено временным смещением химии нейросистемы, связанным с рождением дитя. Это не просто сниженной настроение, а полноценное, серьезное заболевание, затягивать с лечением которого нельзя.
Кроме того, прерывая грудное кормление, вы останавливаете мощный приток окситоцина, а это один из гормонов счастья. Резкий переход от периода, когда стимуляция  вызывалась процессом кормления, к периоду, когда окситоцин возвращается на типичный для вас уровень конечно же снижает переживания эйфории. Кормящая мать в некотором смысле сидит на окситоциновой игле, отказ от которой вызывает естественную "ломку". В зависимости от склада характера, особенностей личности и связанной с этим нейрохимии, индивид может легко переживать ее или наоборот, испытывать существенные страдания.
Лучшим выходом в данной ситуации будет обращение к специалисту с мед. квалификацией, как относительно вопроса диагностирования состояния, так и по поводу возможной терапии переходного периода, связанного с отказом от кормления грудью. По второму вопросу может помочь как временная заместительная терапия, так и терапия личности, подразумевающая личностный рост и связанный с ним рост толерантности к отказу от зависимостей. В любом случае, ваше состояние не дает вам возможности контроля над собственными эмоциями, что может разрушить отношения с мужем и негативно повлиять на будущую жизнь ребенка. Постарайтесь не затягивать с визитом к специалисту.