спрашивает: Эллина
Здравствуйте, мне прописал врач пить тералиджен ( алкоголь с ними нельзя)
Для родителей как традиция выпить за ужином.
Мама узнала что я не буду пить пару месяцев, начала высказывать своё мнение что мне не нужны эти таблетки и как это не пить.
Я хочу пропить курс этих таблеток, так как этот необходимо и нет желания пить алкоголь, но и обидеть родителей не хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Эллина, здравствуйте
Простите, не совсем понятно кого вы называете мамой. Если это свекровь, то вы делаете большую ошибку, даже если сейчас вы с ней в очень близких и доверительных, открытых отношениях. Тем более не стоит подвергать опасности собственное здоровье из страха противоречить мнению человека, имеющего традицию выпить за ужином.
Помните, что никто не может против вашей воли склонять вас к употреблению алкоголя. Регулярное употребление незаметно для вас может втянуть вас в зависимость, а для женской психики это почти намертво закрытая возможность обратного пути.
Почему индивиды с алкогольной зависимостью не любят пить в одиночестве, это отдельный вопрос, действительно имеющий веские нейрохимические основания. Если хотите разобраться, обращайтесь в личные сообщения и записывайтесь на консультацию. Если хотите короткое резюме, то поверьте, вас просто используют (еще один человек в компании, как говорят, "повышает градус", но в реальности это действует окситоцин, гормон общения, доверия, близости, усиливающий эйфорию). Но когда дело коснется помощи вам, в связи с вашим здоровьем, все может обернуться так, что желающих вы не найдете. Поэтому просто отказывайтесь.
Если не можете сказать "нет", обращайтесь за помощью, этому очень просто научиться, что позволит вам полностью отсекать желающих увлечь вас в путешествие в одну сторону.
Психолог
Здравствуйте, Эллина, о чем на самом деле говорит эта сиутация - о том, что Вас не слышат, что Вы боитесь обидеть и готовы даже поставить своё здоровье ниже желания родителей мужа, что боитесь позаботиться о себе, провести свои границы, отказаться! НЕ важно - как отреагируют они - Вы можете налить сами себе СОК, а они могут обидаться сколько хотят - это их право!
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!