спрашивает: Анастасия (Москва)
Парень боится более серьезных отношения из-за прошлых отношений ,боится что его предадут , не уверен в себе , говорит "что как только начинает что то чувствовать серьезно к человеку , начинает себя вести как даун" и опускает руки.
При этом всем мне говорит что у него есть чувства ко мне , что любит меня но боится попробовать серьезные отношения боится что я его тоже предам , говорит что не хватает меня , мы сейчас на данный момент живем в разных странах

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что источник неуверенности в самом мужчине и не от Вас зависит сможет ли он разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сам мужчина: заниженная самооценка, чувство ущемленного достоинства, сравнение себя с другими мужчинами и мысленно они лучше него, обесценивание Ваших чувств, как следствие, его убеждений.
Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать его страхи и волнения, проблема не уйдёт, пока он сам не решит — что ему важнее и ценнее в отношениях — своя неуверенность и свои комплексы или Вы.
Если Вы будете оправдываться и объяснять ему, то тем самым будете брать на себя ответственность за его неуверенность, что может только усугублять ситуацию.
Видит ли он сам проблему? Хочет ли изменить отношения и себя  в них?
Психолог
Добрый день, Анастасия!
Для поддержания отношений нужны усилия с обеих сторон.
Вы написали, что у вашего парня есть страх серьезных отношений. С этим страхом сможет справиться только он сам. Это его внутренняя работа. Вы за него эту работу сделать не сможете. Готов ли парень что-то делать в этом направлении. Какой у него план на этот счет?
В то же время, как я поняла, у вас есть сформированная потребность находиться в серьезных отношениях. Важно подумать и ответить себе сколько вы готовы ждать этого парня. Что будете делать, если например через год, отношения останутся на этом же уровне. Полезно будет спокойно, без эмоций обсудить это с партнером.
Приглашаю вас на 20-минтуную БЕСПЛАТНУЮ online встречу-знакомство. Для записи пишите в WhatsApp: wa.me/375291471495
Буду рада с вами поработать и помочь вам!
Психолог
Анастасия. Парень рассказал Вам о своей проблеме. Для этого есть свои причины, которые даже ему не ведомы, но факт остается фактом. Он не изменится.
Остальное решать Вам. ТО есть, что делать с этим: можно иметь свободные отношения, можно жить под прессом преследования и подозрений, можно выйти из отношений и найти того, кто Вас не боится.
И тут вопрос, а что Вас держит в этих отношениях? или ничего?