спрашивает: Daria (Калининград)
Здравствуйте. Долгое время беспокоит обсесивное-компульсивное расстройство (подозреваю). В детстве я по-несколько раз оборачивалась назад (мало ли кто-то идёт позади), это был целый ритуал, я делала это определенное количество раз, иногда делала больше, когда казалось, что этого недостаточно. Также в детстве я очень боялась темноты и могла несколько раз обсвечивать комнату фонариком. Если этого не делала, пыталась себя сдерживать, начиналась сильная тревога и паника. Сейчас это ушло, но теперь я стала останавливаться среди улицы и смотреть на свой внешний вид (юбка/штаны/обувь), иногда появляются мысли, что одета красиво, а иногда, что нет. Далее у меня появилась тахикардия, в состоянии покоя (доходит пульс до 160). Усиливается, когда начинаю разговаривать. Сердце абсолютно здоровое. Врачи поставили ВСД. Каждый день беспокоит сильное чувство тревоги, засевшее как будто где-то в груди и в горле. Пару раз были панические атаки. Скажите, пожалуйста, возможно ли как-то это убрать? Снизить уровень тревоги? Спасибо заранее за помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё, когда человек не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Корни Вашей симптоматики ведут в раннее детство,где было давление на Вас,вероятно,частые окрики,грубости,жесткая дисциплина и наказания.Поэтому,появилась благоприятная среда для развития невротической симптоматики.Она лечится.Наиболее эффективный,но более фокусный способ-когнитивная терапия с когнитивным психотерапевтом.Такая терапия менее продолжительна.Более длительна и более универсальна-психоаналитическая психотерапия.Сроки совместной работы зависят от Вашего изначального доверия к специалисту и степени запущенности симптомов.Обращайтесь,Вам можно помочь.