спрашивает: Диляра (Москва)
Доброй ночи, хотела получить ответ на свой вопрос. Ситуация: мужчина начинает агрессировать из-за того, что время уже 11 , а ему завтра на работу, мол давай спать. Начал говорить что я «как 5 летний ребёнок», «повзрослей уже, у тебя ненормальное поведение» (ненормальное поведение?? Ничего не говорила ему , просто из-за того, что я хотела полежать перед сном, пообниматься); далее он уснул . Я начала накручивать уже себе что разлюбил , ушла в ванную, чтоб поплакать, умыться… вернулась в комнату , села на кровать , села там тихонько у его ног, он уже заснул, я сижу и шмыгаю носом, не могла уснуть, Он проснулся, толкнул ногой меня, говорит «не беси а», это «Тупизм» , ты неадекватная.» Вопрос: являлся ли плач признаком неадекватности,? Разве плач - это не проявление эмоций обиды? Может ли любящий человек так обзываться? Мне кажется так что любовь прошла… вместо того, чтобы обнять, успокоить чтоб не плакала, он называет неадекватной и добивает ещё сильнее. Уважением и не пахнет… (Если что- Плакала я не навзрыд, конечно же, а просто шмыгала носом)…

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диляра!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!