спрашивает: Мария (Краснодар)
Мне 38 лет. Было тяжёлое детство. Росла с мамой и бабушкой. Мама всегда была на работе и занималась своей жизнью. Я с трёх месяцев находилась с бабушкой, у которой запущенный невроз. Они страшно ругались между собой и с соседями, я даже заикалась. Мама вышла замуж, муж умер брату было 2 года и тогда моя жизнь превратилась в квест по выживанию. Были 90-е. Мама стала пить, есть нечего, брата воспитывала я. Бабушка старая, хоть кормила нас на свою пенсию. Когда мне было 11, бабушка умерла и мы с братом выживали как могли. Пошла череда "мужей", после очередного я ушла жить к парню. В 14 лет. В 15 забеременела и родила дочь. Брат периодически был со мной. Однажды маму посадили в тюрьму( нанесение тяжких телесных) я взяла брата под опеку( его хотели в интернат забрать, так как мне 18, маленький ребенок и брак незарегистрированный). Но я отбила его и он жил со мной. Когда это случилось, мои новоявленные родственники даже не спрашивали, что с матерью, не предложили помощь ни разу. Потом родила ещё дочь ( жили с мужем плохо, но я не смогла избавиться) дочькам было 7 и 2 разошлись. Пришла к маме пожила месяц. Я работала тяжело и много, обеспечивала всем необходимым. В итоге пришлось бежать оттуда. Вышла снова замуж. Мама умерла мы с братом сделали ремонт в доме и жили все вместе. Через 5 лет родила сына, сыну было 9 месяцев муж погиб. Я с тремя детьми осталась одна. Отец девочек никогда ни чем не помогал. У меня даже телефон не звонил неделями. Поймала невроз, не могла есть, похудела так, что двигалась с трудом. Оформила пенсию, стало полегче. Пыталась жить дальше, работала. Дали землю за детей, продали с братом мамин дом, я построила себе и детям новый дом. Работаю на не любимых работах, лишь бы зарабатывать нормально. Я очень устала от того, что у меня украли детство, юность, жизнь... Я всегда одна, всегда сама за себя и за детей. Подружки всегда говорят, что я очень сильный человек, а во мне столько боли, столько слёз. Понимаю, что должна идти дальше, а в голове одна фраза" я устала", " мне тяжело". Образования у меня нет, учиться не на что. Я и не знаю чего хочу. Так хочется, чтобы кто нибудь помог.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Проблема на самом деле в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!