спрашивает: Виктория (Москва)
Мой муж часто ведет себя как ребенок, обижается на ерунду, ищет крайиних в ситуациях когда надо брать ответственность. Банально, забыл сменку ребенка на спортивной секции – так это у него виновата – не напомнила. Вот как с ним быть. Взрослый лоб 34 года, работает в айти отделе, хороший специалист, умный где надо и не надо. Но настолько инфантильный в бытовых делах. Устала его переделывать. Он упирается, потом соглашается, но все одно по новой. Я просто уже устала от него. Появляются мысли об уходе, но по своему я его и люблю. Хотя эта вот незрелая его часть меня просто бесит. Прошу помощи в этой проблеме.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Один из вариантов - перестать быть в отношениях с ним Мамой, а давать ему возможность сталкиваться с последствиями его незрелости.
Психолог
Виктория, переделывать его - это то, чего точно не нужно делать. И это же намерение может оказаться решающим фактором в формировании и поддержании поведения мужа. По сути оно может являться пусть и плохо осознаваемым, но намеренным ответом на ваши действия.
Уходить пока никуда не надо! Даже говорить мужу об этом не стоит, позже это может начать разрушать отношения, процесс перестанет зависеть от вас и остановть его будет очень сложно.
Обращайтесь, проясним происходящее, после чего возможно подскажу что делать чтобы начать счастливую семейную жизнь.
Психолог
Добрый день Виктория!
Можно просто не принимать эту его "инфантильную часть" - и подталкивать его к тому чтобы он шёл в психотерапию - меняться, работать над собой, если он не хочет довести дело до расставания.
Как вариант  - можно начать с совместной семейной консультации.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт