спрашивает: Елена
Добрый вечер . Моя проблема заключается в том что мне уже 28 лет , я не замужем ( состояла в браке , разведена ) чуть в том что я как будто топчусь на месте никакого развития , стабильная работа которая мне приносит немного денег , я просто не понимаю , как себя вести дальше я как будто себя жалею как маленького ребёнка чего жду , какой-то защиты а ее нет . Как отбросить все сомнения в себе

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена, на самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Елена, кризисные состояния - компетенция психолога. Когда ступор и не понятно куда идти - надо идти к психологу. 28 лет - это не проблема. Проблема может быть в том, как вы к этой цифре относитесь и что чувствуете, что за установки у вас? Развитие - дело сугубо индивидуальное и только вы сможете понять, в каком направлении двигаться. Иногда на это уходит вся жизнь)) но это исключение. А что бы начать разбирать с направлением - задайте себе несколько вопросов :
Что приносит вам удовольствие?
Что приносит радость?
Что вы делаете для себя, чтобы почувствовать моменты счастья?
как себя вести дальше я как будто себя жалею как маленького ребёнка чего жду , какой-то защиты а ее нет . Как отбросить все сомнения в себе
Вести себя надо так, как хочется, но всегда понимать, что ваше поведение - ваша зона ответственности. А вот защиту или, как я говорю, точки опоры - надо искать в себе. Есть ли у вас то, что поддерживает?