спрашивает: Вероника (Москва)
У меня очень сложная ситуация. Три дня назад муж вечером сказал что нам надо поговорить и признался что больше меня не любит, просто остыл. Он сказал что никого у него нет, просто так бывает в жизни. Я очень закрытый человек, стараюсь не показывать вида, но плачу все эти дни. Он сказал, что чувствует себя предателем, но сделать ничего не может, сказал что готов со мной еще жить столько сколько надо, чтобы у меня не было срыва. Я понимаю, что надо раз так все сложилось то же сделать шаг, но не могу себя заставить сделать это, я его люблю. Мне тяжело, нужна поддержка, родителям ничего не говорю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника, поверьте, чего от него ждать, Вам не скажет никто. Только сам муж может принять решение, чего он хочет и зачем.
Да, у него мог наступить кризис среднего возраста, когда он смотрит назад и видит свою жизнь, вспоминает, как он представлял свой путь, когда ещё был в начале пути - работа, семья, в целом жизнь, и сталкивается с тем, что что-то он не смог реализовать или что-то не смог сделать, не успел или всё есть, а  что дальше и жизнь утрачивает ориентиры.
Также, бывает, что мужчина стремиться убежать от себя, освободиться от брака, например,, как попытка дать себе другую Жизнь, новую, чтобы он смог в ней реализовать то, чего сам не смог раньше или дать второй шанс.
Пока он может быть убежден, что он пойдёт по другому пути, но - пройдёт время и он опять столкнётся с собой, с тем, что будет видеть себя в зеркале и видеть то, что моложе он не стал, что как ни пытался бы он себя обмануть, то всё равно, он как был таким, так и останется.
Сейчас, он может быть убежден, что выбрал верный путь для себя. Только время покажете ему прав ли он был или нет.
Сейчас убеждать его в чем-то будет бесполезно, Вы можете, наоборот, вызывать ещё большее отторжение.
Вы можете дать ему возможность принять самому решение - чего он хочет.
Для себя, Вы можете подумать, сколько Вы сами готовы ждать по времени, пока он что-то решит и определиться. Ведь это и Ваша жизнь и Вы тоже не можете находится в неопределенности и ждать неизвестно чего. Поэтому, дайте себе мысленно время и посмотрите за тем, что будет предпринимать муж.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Я понимаю, что надо раз так все сложилось то же сделать шаг, но не могу себя заставить сделать это, я его люблю.
Вероника, "чтобы сделать шаг" - надо сначала  понять - какой  именно шаг, в каком направлении. Чтобы потом не "расхлёбывать последствия неверных шагов". И чтобы не ошибиться - лучше вначале обсуждать их  с психологом.
Мне тяжело, нужна поддержка, родителям ничего не говорю.
Я могу дать вам столь необходимую поддержку у меня в кабинете. Ко мне нередко приходят в таких "околоразводных ситуациях". Нужно говорить обо всём подробно и в деталях. Иногда бывает что ещё не поздно что-то исправить. А если нормализовать, восстановить отношения невозможно в принципе - то поддержка в психотерапии которую я могу дать позволит вам наиболее "экологично" пройти через этот сложнейший жизненный период.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Хочется вас поддержать - сложно принять такое признание. Ваш муж прав - так бывает - и этому нельзя помочь. Жаль, что вы закрываетесь от окружающих - вам необходима поддержка близких. Постарайтесь тогда походить на психотерапию. Отпустит не сразу, но значительно облегчит вам расставание. Вы поймёте как жить без мужа, переключите фокус внимания на себя, разберёте с психологом глубинные проблемы, которые помогут вывести себя же в комфортное состояние.
Начните с того, что поразмышляйте, что для вас было бы поддержкой? Для всех она разная. Для вас это что?
стараюсь не показывать вида, но плачу все эти дни
Плакать полезно - правда. Это ваши эмоции и они не могут быть правильными или неправильными. Обращайтесь к себе, наблюдайте за собой - что вы сейчас чувствуете?