спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день! Мне 38 лет, 5 лет назад развелась с первым мужем из-за измены, забрала ребенка и ушла, сначала было сложно, но потом очень гордилась собой, что смогла выбрать себя и не жить во лжи. За это время появились отношения (4 года): все было прекрасно, жили как семья, никаких проблем и подозрений не было, полное доверие друг к другу. Я очень ценила наши отношения! И вот 6 дней назад мы расписались, а сегодня я узнала, что после др друга мой муж меня обманул и пошел в стриптиз клуб. Обман всплыл случайно, из-за звонков его друга, тот волновался - дошел ли мой муж до дома. Я полностью опустошена... Нет сил ни на какое решение. Чувствую себя человеком, который не заслуживает счастья. Больше всего задел не стриптиз-клуб даже, а факт обмана, хотя заранее проговаривали, что лжи в отношениях не место. И если он подошел бы ко мне и обговорил, то отпустила бы его или пошла вместе с ним, так как доверяла. Как дальше жить? Сам муж не понимает, как это произошло, уходить не хочет, хочет попробовать все исправить. Но на душе так мерзко....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна, стоит разобраться в том, как Вы проводите границы в отношениях. Вы реагируете НА обман - т.е. муж не сказал Вам об этом - почему? он не хотел сталкиваться с Вашей реакцией? знал, что Вы будете осуждать? или будете разочарованы? Важно увидеть ВАШ вклад в то, что так происходит. Мужчина может иметь и своё представление о своих делах, а Вам важно чтобы Вы знали всё - если что-то Вы упускаете, тогда это уже сигнал о том, что мужчине нельзя доверять, что он обманщик. И после не знаете, что с этим делать. Вопрос ВАШЕГО восприятия ситуации!
Психолог
Соль попала не на кожу, а на незажившую и всё ещё кровоточащую рану появившуюся после измены бывшего мужа 5 лет назад.
Именно поэтому сейчас вам невыносимо больно. И чтобы решить проблему - надо по-нормальному "залечивать изначальную рану", прорабатывать травму в психотерапии. Возможно получится восстановить и наладить снова хорошие отношения, но для этого - "нужно будет поработать".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт