спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте мне 28 лет, активная целеустремленная и тд вокруг парней много, но я поймала себя на мысли, что боюсь отношений. Нормальных спокойных отношений у меня никогда не было. Хотя все трое отношений были продолжительными. Эти мужчины меня добивались моего расположения, а как только я открывалась, делали мне больно. Или я сама позволяла это делать, не знаю. Видимо мне нравятся эти эмоциональные качели и я в голове нахожу себе оправдания, что я верная и мы подходим друг другу но просто что то делаю не так. Сейчас у меня нет отношений и я чувствую себя в безопасности, но при этом не могу отпустить своего бывшего, мы с ним продолжаем общаться, но он эмоционально холодный. Весь в работе с утра до вечера. Я живу своей жизнью занимаюсь развиваюсь но не понимаю что со мной не так)). Я красивая( так говорят) но меня никто никогда не любил и мне кажется что настоящую «меня» невозможно полюбить. Все меня привыкли видеть Веселой и как я становлюсь немного грустно, у людей появляются претензии ко мне и тд
Я уже не знаю какая я настоящая
В голове есть образ мужчины с которым бы я хотела быть
И вот я с подобным познакомилась, у него ко мне интерес, но мне кажется что я не дотягиваю до него, что мне нужно побыть ещё одной, начать зарабатывать больше денег, красиво одеваться и тд
Я понимаю что это все в моей голове
Но я не знаю как избавиться от этого всего
Мне очень хочется отношений, мужчину рядом, который бы заботился обо мне а я о нем, почувствовать себя любимой и нужной
Но я не подпускаю никого близко к себе
Не могу зацепиться и начать общаться на регулярной основе с кем то
Даже с этим парнем который мне подходит, намеренно не отвечаю ему уже сутки
У меня видимо тревожно избегающий тип привязанности
Но я столько хороших парней уже потеряла, которые пытались и добиваться меня и тд и перспективные и все как надо, но я всегда убегаю
Но с бывшим меня держит какие то мои романтизированные фантазии о том как бы было все хорошо и как мы подходим друг другу
Потому что кажется что мы расстались из за ерунды, а по сути он просто меня не любил, не было глубоких чувств
Вот уже скоро будет год как расстались а я все почему то не могу отпустить прошлое хотя все понимаю
Но считаю себя недостойной
Как это все в себе проработать?
Да, меня мама воспитывала одна и традиционной любви я не видела, но она мне все давала, я ни в чем не нуждалась, у меня бвло хорошее детство
Хоть она часто на меня и срывалась
Обид на неё нет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
У меня видимо тревожно избегающий тип привязанности
Добрый день Кристина!
Это очень хорошо что вы задумываетесь о причинах. И - вы способны  к достаточно серьёзной рефлексии, что даёт неплохие перспективы для ваших изменений - в первую очередь  внутренних - и следующих за ними изменений во внешней жизни.
Я бы предложил вам присоединиться к работе психотерапевтической группы с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте психологии, это очень хороший вариант для работы с проблемами с привязанностью. Почитайте как работает такой формат психотерапии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Ко всему прочему это  вполне  доступный с финансовой точки  зрения вариант психотерапии приводящей к глубинным изменениям.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Кристина.Сочувствую.Пока человек не уверен в себе,он будет терять партнеров всегда одним и тем же способом-избегая и убегая.Так как,ошибочно считает,что он Хуже Партнера.Это чувство невротическое,идет из раннего детства,а так же,из за отсутствия очевидного опыта взаимодействия между мамой и папой.Вам кажется,что Вы Должны инвестировать отношения своей специальной добротой,вниманием,уступчивостью.А в итоге.Вы становитесь предсказемой и скучной.И когда Вас добились и Вы поверили-Вас могут бросить,как предсказуемый вариант.Или же,страх растет внутри Вас(слишком уж все хорошо,он не знает,какая я на самом деле.Придется убежать.что бы не разочароваться потом).Такие сценарии могут повторяться годами и десятилетиями.И качество Вашей жизни значительно падает.Выход-принять себя классной,уникальной,драгоценной и любимой собою.Просто так,ни за что.А к Вам всегда будут относиться так,как Вы сами относитесь к себе.(Если я принцесса,то и он увидит во мне принцессу.А кто не увидит-быстро попрощаюсь).Это новый взгляд на себя,который Вы еще пока не выстроили.Помочь может личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Если мотивация есть и утекающего времени жаль-находите специалиста и обращайтесь.Смогу так же,помочь.
Психолог
Кристина, можно предположить, что ваш поклонник принимает вас как есть и отторжение действительно в вас. Вы видите, что сценарий отношений с таким окружением развивается по одному сценарию. Скорее всего необходимо данный сценарий остановить и по возможности запустить экологичный. Чтобы это осуществить, необходимо работать с тем, кто видит вас не вашим психическим зрением и сможет обнаружить и устранить причины бега по кругу. Это может быть специалист психологического профиля. Обращайтесь.