спрашивает: Ольга (Волгоград)
Дочь занималась с психологом. Теперь мне как маме понадобилась тоже помощь специалиста. Решили обратиться к этому же человеку. Записала к нему дочь и указала,что я - мама. Я не хотела ,чтобы эта информация звучала,но не настояла. Теперь мучает чувство вины,что будет понятно,почему ребенок был вынужден обратиться к специалисту, Мама - сплошной комплекс и неуверенный в себе человек. Как быть? Понимаю,что мне нужна помощь. А эта навязчивая мысль не дает покоя.Понимаю ,что есть другие специалисты. Но устраивает цена и по дочери вижу результат его работы.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга, добрый день.
Чувство стыда - это отдельная категория работы. Стыд не любит публичности. Также как в ситуации с насилием, стыдно признаться.  НО в этом и нюанс работы. Чем большему количеству человек, которые действительно могут вас поддержать, а не осуждать,(это важно!!!) вы расскажете о том, что стыдно, чувство стыда будет уменьшаться и рассеиваться. А психолог, если он хороший специалист, вас точно осуждать не будет, поскольку он работает со сферой ваших чувств. С этим просто нужно поработать и простить в первую очередь себя, полюбить себя и принять такой, какая есть.
Обращайтесь, если будут вопросы.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! ЗА чувством стыда стоит страх осуждения, страх отвержения. Вы вините себя за то, что дочери понадобился психолог. Внутри Вас и так есть комплексы, неуверенность в себе, поэтому Вы и не могли передать ребёнку уверенность или силу. Поэтому предстоит начать работать и с самой собой!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Ольга, держите в уме идею о том, что одним из базовых качеств психолога является принятие клиента таким, какой он есть. Люди без комплексов и с твердой самооценкой крайне редко обращаются к специалистам помогающего профиля. Среди клиентов психолога порой появляются воры в законе, сотрудники разнообразных органов, зависимые, лица с проблемами контроля агрессии, и т.д. Вы точно не будете первой, кто оставляет ощутимый след в психике окружающих или близких людей. Если же вы вдруг почувствуете осуждение со стороны специалиста, его всегда можно сменить на другого, соблюдающего нормы этического кодекса.
Психолог
Здравствуйте. Возможно в ходе терапии узнаете много нового о себе и сможете по другому взглянуть на привычные вещи именно потому, что посещаете одного специалиста. В любом случае, все ваши беспокойства и по поводу чувства стыда, и другие тревожащие моменты, связанные с дочерью, надо обсуждать с психологом.