спрашивает: Элисон (Новосибирск)
Добрый день! Скажите пожалуйста, у меня такая проблема, мой парень постоянно кричит на меня. Я раньше тоже в ответ, но теперь я с собой работаю, и научилась это контролировать и теперь разговариваю с ним спокойно, ну сколько могу...
У меня вопрос - он говорит, что это я провоцирую его орать на меня. И мой бывший говорил так же... Это может быть действительно так? Только я не знаю чем я провоцирую...или проблема не во мне, а в парне? Запуталась...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Элисон, добрый день.
В вашей ситуации нужно разбираться подробнее. Если один человек кричит на другого, я бы переформулировала ваш вопрос. Почему вы позволяете вашему парню повышать на вас голос. Предлагаю обсудить вам с ним эту тему и озвучить, какие чувства у вас возникают, когда на час кричат и предложить больше этого не делать. В вашей ситуации вижу схему взаимодействия треугольника Карпмана (палач-жертва-спасатель), где вы - жертва, или схему Эрика Берна (родитель-ребенок-взрослый), где вы ребенок. Эта схема общения непродуктивна. Почему? Надо разбираться.
Психолог
Здравствуйте, Элисон!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Элисон.
А вот представьте, что Вы начали встречаться с парнем, который не орёт и орать не умеет. Ваши "провокации" как на него подействуют? Он начнёт учиться орать?
Всё дело в том, что, кому нужны провокации, тот их будет искать и найдёт. А кому не нужны, тот и явные провокации может проигнорировать.
Поэтому я уверена, что дело не в Вас, а в парнях.