спрашивает: Яна (Иркутск)
Муж охладел после того, как я родила. Ребенка любит. На днях сильно поругались. Говорит давай расходиться, но тем не менее говорит что можем жить вместе, что он не гонит. Что если хочу, могу остаться, но отношения не получаются.. Близости нет. Спали в разных комнатах, два дня приходит спать со мной рядом, и только. Ни объятий, ни поцелуев, ни улыбки... Всё холодно... Я не знаю, что он думает.. Может ждет от меня каких то действий.. Ч не знаю...на разговор не могу выйти, так как не знаю реакции его, и свою в ответ.. Боюсь всё испортить... Но и как чужие жить больше не могу.. Я не знаю, что мне делать и как поступить..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна! Какие были отношения раньше? ДО родов?
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и что Вы оба можете сделать, чтобы выстроить уже новые отношения.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее и учиться строить отношения, как Родители.
Психолог
Добрый день, Яна! Сочувствую вам. Рождение ребенка - это само по себе нелегко. А тут еще добавляются такие сложности с мужем.
К сожалению, для многих семей рождение ребенка становится трудным и кризисным моментом. В это время могут обостряться какие-то семейные противоречия, которые были и до рождения или возникать новые.
Что именно привело к такому результату в вашей паре, пока сказать сложно. Тем более без разговора с мужем и прояснения его видения.
Конечно, с мужем поговорить необходимо. Вы боитесь, что все испортите. Но попробуйте посмотреть на это с разных сторон. А насколько вас устраивает то, что происходит сейчас? Что может произойти, если вы не поговорите?
А может ли быть так, что ваш разговор не испортит что-то, а наоборот, поможет наладить?
Если вы честно ответите себе на эти вопросы, то, возможно, вам станет проще поговорить с мужем.
Если страх все равно остается сильный либо после разговора с мужем ваши отношения не изменятся к лучшему, то можем обсудить вашу ситуацию на консультации.
Меня можно найти в ватсап или телеграм: 8-988-536-46-89. Ирина
Желаю вам, чтобы все наладилось!
Психолог, семейный психолог
Яна, здравствуйте.
Как вам поступить, вы должны решить вместе с мужем. Для каких-то рекомендаций слишком мало информации. В любом случае нужно разговаривать с мужем, чтобы понять причину его холожности. Для этого надо поинимать, какие у вас были отношения до рождения реьенка. Часто бывает, что с рождением ребенка женщина полностью переключается на ребенка и мужчина остается без внимания. Женщина с маленьким ребенком, все время уделяет малышу и перестает быть привлекательной для мужчины, а ему тоже нужно внимание и ваша любовь и чувства, не меньше, чем до рождения малыша. Я бы вам рекомендовала консультацию,  поскольку в описанной ситуации мало что можно понять и рекомендовать.
Нужно разговаривать, но не с позиции претензий, а с позиции чувств. Если что-то изменилось в этой сфере, то там и разбираться.