спрашивает: Аня (Москва)
Добрый день!
Не так давно, когда мне было примерно года 22, после какого-то застолья муж моей бабушки сказал мне «я тебя раньше просто ненавидел», а сейчас мол уже не ненавидит и я молодец. Я была просто в шоке от услышанного… Как можно ненавидеть ребёнка, подростка, фактически внучку, даже пусть и не родную?? За что меня ненавидели - я не знаю. С этого момента для меня это муж бабушки и не более, при разговоре с ней я не спрашиваю о нём - мне всё равно как он и что с ним, не поздравляю, не езжу на дни рождения. С бабушкой у меня хорошие отношения. Также у него есть родные внуки, время от времени он очень злился и выходил из себя, ссорился с их матерью (своей дочерью), так как его не устраивало воспитание: они орут все время и т. п. Мог грубо с ними разговаривать, а на лице гнев, злоба какая-то…
За спиной другой взрослый человек сказал нелицеприятное обо мне, а мне подростку эти слова передали. В школе меня ненавидела классная учительница, она унижала и оскорбляла всех учеников, а меня особенно. Я была лучшей в классе, сама я человек отзывчивый и безотказный, помогала и в школе учителям и если кто что попросит помогаю, не выношу, когда мне хамят и что-то комментируют в мой адрес - я плачу...
Откуда у взрослых такая ненависть была ко мне, что я им лично всем сделала я понять до сих пор не могу, не могу все это забыть…....
С детства у меня всегда были сложные отношения с окружающими людьми, у меня была всего пара подруг в разное время, я почти всегда была одинока, даже в детском саду и начальных классах школы дети игнорировали меня, когда я хотела с ними играть - не принимали, я сидела одна с воспитателем или учительницей. Я была полной девочкой лет так с 11 до 15, с комплексами, очень замкнутой, одноклассники насмехались. Сейчас я взрослый человек, у меня есть друзья, молодой человек, но я часто всё равно чувствую себя очень одиноко, я все также скрытна и стараюсь свою жизнь скрывать от других людей, чтобы никто не знал как и чем я живу. Мои друзья имеют одно мнение, а я другое; они хотят одно, а я другое; как бы это смешно не звучало: на дороге стоит столб - я по одну сторону прохожу, а они по другую) Даже среди своих друзей я чувствую себя не такой как они, чужой среди своих… Да и ни с кем не могу поделиться своими переживаниями прошлого, так как кто-то может посчитать меня изгоем, и мне просто стыдно рассказывать о том, что меня все ненавидели, даже собственный дед.
Я не люблю и даже просто не хочу общаться с людьми, не ищу знакомств и прекрасно чувствую себя одна: я могу всегда найти себе хобби, почитать книгу, посмотреть фильм и тд. Мечтаю о такой работе, чтобы практически не взаимодействовать с людьми. Только в домашних животных, которые были у меня я находила отраду, которые большую часть моей жизни мне заменяли человека... Иногда мне кажется, что я не люблю людей и не люблю быть среди них из-за пережитых мной ситуаций в детстве и подростковом возрасте, что животный мир мне гораздо ближе, чем этот человеческий. Я чувствую, что мне необходима психологическая помощь, но мне просто стыдно. говорить об этом...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Аня.Сочувствую,Вам.В этой ситуации важно понять,что,если в Вашем детстве Вас ненавидел дедушка,то Вы сами здесь ни при чем.Причина ненависти была в дедушке,а не в Вас.Например,его не любили,когда он был ребенком,поэтому,он так же,не любил Вас,как не любили его.Это то,чему его научили.Это его личная точка зрения,которая не имеет никакого значения для Ваших обид.Да,дети принимают ненависть слишком буквально.Но,теперь Вы взрослая,и должны понять,что его ненависть-это его ангина,или воспаление легких,которые надлежало лечить ему,а не быть униженной Вам.С Вами все хорошо.Важно подняться с колен и принять сегодня,себя классной,уникальной,драгоценной и обожаемой собою.А симптомы дедушки и и Ваших одноклассников оставим им самим.Вы ,просто,ошибочно думали,что виноваты Вы.А теперь,знайте,что это проблема тех,кто не умеет сочувствовать и дружить.Что бы Вам с этими недоразумениями покончить раз и навсегда,эффективно,обратиться,например,к психоаналитику,для курсовой разговорной терапии.Тогда Вы очиститесь от детских травм и почувствуете себя внутри свободной и безгрешной.Обращайтесь.Я так же,смогу помочь.
Психолог, семейный психолог
Анна, добрый день. Все проблемы обычно тянутся из детства. Родители и окружение закладывают ненужные установки и словесные программы, которые ребенок забывает, а потом тащит с собой много лет, не понимая, почему у него не складываются отношения с окружающими.
Я бы вам порекомендовала сделать Формулу души, натальную карту или что-то подобное по дате рождения и посмотреть, кто вы и какие задачи взяли на себя в этой жизни. Там же будут видны влияния планет или качеств, которые нуждаются в проработке.
С психологической точки зрения, все, что ограничивает наши возможности - это психологические блоки обид, страхов, неуверенности в себе, стыда, вины, всей сферы чувств. По работе с чувственной сферой неважно, когда что-то произощло в вашей жизни. Прорабатывая свои чувства здесь и сейчас, вытаскивая и принимая свои чувства в текущем моменте, мы трансформируем текущую ситуацию и все грузы оставляем в прошлом.
Жить в футляре - это не выход. Просто попробуйте изменить свою жить здесь и сейчас. Это легко. Существует много техник и методики, которые помогут вам заглянуть внутрь себя и подружиться с собственным внутренним ребенком, который оказался таким одиноким. И все вокруг изменится, уверяю вас.
Пишите, с удовольствием поработаю с вами.
Психолог
Аня, здравствуйте
Делиться с кем-либо описанным материалом действительно не нужно. Почти каждый человек из вашего окружения может считывать его в форме обобщенных сигналов, транслируемых вашим взглядом, мимическими мышцами, позицией тела, его областей и конечностей. Да, это слишком обобщенные, плохо осознаваемые сигналы, но они говорят о содержании вашей психики намного больше сигнала вербального. И пока эти сигналы доступны окружающим, для большей доли социума вы будете выглядеть условно слабой относительно окружения, что и формирует отношение к вам других людей. Это была плохая новость.
Хорошая новость состоит в том, что можно успешно и результативно работать с материалом, хранимым нейросетью в качестве описания вашей субъективной версии мира. Как вы догадываетесь, этот простой шаг версию мира поменяет, а с ней и отношение к вам, и свое собственное и окружения. Первые позитивные результаты и изменения в жизни почувствуете уже после первых часов работы.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сделать это можно как через личные сообщения, так и по телефону. У вас есть час бесплатного консультирования чтобы сделать выводы о подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Психолог
Добрый день!
Аня,такое "экзистенциальное одиночество" как правило напрямую коррелирует  с детством в котором ребёнку не хватало  поддержки и понимания. Может быть от  родителей вообще. И наиболее ярко это характерно для "отсутствующей отеческой поддержки". Ведь она особенно важна для подросткового возраста, когда девушка учится выстраивать здоровые  отношения с другими людьми - и "простраивать границы".
Я чувствую, что мне необходима психологическая помощь, но мне просто стыдно. говорить об этом...
С моей точки зрения вам может быть очень полезной групповая психотерапия в группе с постоянным составом участников, я веду такую группу по средам вечером в  Институте психологии. Почитайте как работает такой формат психотерапии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Ко всему прочему это вполне финансово доступный вариант психотерапии приводящей к глубинным изменениям. Либо можно подумать о психотерапевтической работе в индивидуальном формате.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт