спрашивает: Алла (Москва)
Здравствуйте! 3 дня назад ближе к вечеру нахлыневает чувство безразличие все то что раньше радовало. Мне 39 лет ест сын 21 год, второй муж( все хорошо у нас) планировала переезд но не получилось, перестала общаться с родственниками из- за переезда. Я не могу найти себе работу так как бросила в конце года свою из- за беременности но произошёл выкидыш. У мужа тоже пертурбации на работе « качели». Обращалась к эндокринологу думала гармони, сбой, но нет там все хорошо. Помогите, я хочу убрать это чувство апатии но не понимаю что мне делать?! Я опустешена и боюсь этого чувства. Благодарю!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алла, эта аппатия  может быть следствием в целом эмционального истощения - было много стресс-факторов - планы о переезде, выкидыш, потеря работы, проблемы на работе у мужа. Если раньше, у Вас была картина будущего, то со временем, с каждой из потерей, она стала распадаться на мелкие кусочки, Вы испытывали боль, её стало слишком много и сейчас, все чувства, словно ушли - Вам нужно время, отгоревать боль, проработать чувства и отреагировать их во вне, после постепенно выстраивать новые маячки на пути своего будущего...
Психолог
Здравствуйте,Алла.Я думаю,Вы увлекались стратегией Чувства Долга перед всеми.Таким образом,Вы не достаточно жили в гармонии с собой-любимой.Поэтому,устали и потеряли интерес к жизни.Но,он пробьется,если интерес к себе возобладает над другими менее приоритетными направлениями.Для этого важно принять себя классной,уникальной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Тогда любое желание(а не долг),будут Вас воодушевлять,прибавлять силы и вести к своим новым,истинным целям.Трудность в том,что стратегия чувства долга бессознательна.Эффективно помочь может совместная работа со специалистом,например,психоаналитиком,в совместной работе по перетрубации внутренней архитектуры личности.Это займет время и потребует не малой мотивации.Но,любые замещающие способы будут носить косметический характер.Находите специалиста и обращайтесь,Вам можно помочь.