спрашивает: Елизавета (Санкт-Петербург)
Здравствуйте,я была в отношениях с человеком долгое время,но позже у человека на время пропали чувства,мы расстались и за это время человек начал гулять уже с другой,у них был тактильный контакт,поцелуй,но этот человек поддерживал романтическое общение со мной,но я в это время из-за расставания заработала невроз и депрессию,позже человек стал уверен в своих чувствах и вернул отношения,но теперь я не доверяю человеку и уже не уверена в чувствах,но возможно это от апатии,но я не хочу чтобы пропадали чувства к человеку,но много обид. Можете подсказать почему так и что с этим делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Елизавета, вы столкнулись с несколькими проблемами отношений. Каждая из них потенциально вызывает то, что вы называете терминами "невроз", "депрессия", "апатия". Что конкретно происходит с вами, может диагностировать лишь специалист, на базе полной симптоматической картины и некоторого периода наблюдений. Только после этого можно понять "что с этим делать", так как каждое состояние, заболевание или процесс требуют своей стратегии обработки и, в ее рамках, выбора конкретных техник.
Ваши чувства снижают интенсивность в рамках психологической защиты. Вы не хотите еще раз вступать в эти отношения чтобы избежать болезненного реагирования на их результат.
Работать со всем этим необходимо начинать с вопроса, проясняющего причины того, почему вы сами создали данную ситуацию, идя на поводу у вашего МЧ.
Если захотите разобрать ситуацию и избежать ее повторения в новых отношениях с другими мужчинами, обращайтесь за консультированием.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Елизавета.
Оставьте на время эмоции. И посмотрите на ситуацию со стороны, как будто это ваша подруга. Молодой человек встречался с одной, чувства пропали на время, начал встречаться с другой. А потом решил вернуться к прежней.
Чтобы вы посоветовали вашей подруге? Посоветовали бы вы ей продолжать такие отношения?
Ваша интуиция через чувства подсказывает вам правильное решение. Подумайте, если ли гарантия, что ситуация не повторится в браке, если вы выйдете замуж. Женщина в отношениях с мужчиной должна чувствовать себя счастливой, а не зарабатывать невроз и депрессию.
С обидами можно поработать, но ваше доверие и вера подорваны уже сейчас. Стоит ли строить брак или семью, если уже нет доверия и твердой основы.
Пишите, если остались вопросы. Решение в любом случае принимать вам.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета, по сути, получается, что молодой человек, расставшись с Вами, поддерживал общение и с Вами и встречался с другйо - своего рода - разрешенная измена - ведь он расстался, побыл с другой и вернулся к Вам, НО - Вы уже столкнулись с тем, что человек, почувствовав отдаление, готов расстаться и быть с другой и внутри Вас поселился страх - сейчас Вы в постоянном напряжении, а что если это повториться снова, верно? и Вы не закрываете свои чувства, чтобы снова не испытать боль.
Стоит в целом проанализировать отношения между Вами, какие они были? что Вы испытывали в отношениях? были ли счастливы? были ли тревожные звоночки в отношениях?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!