спрашивает: Елена (Самара)
На работе поссорились с коллегой (она ниже меня по должности. Не выдержала ее постоянного ворчания и сказала тебе пора на пенсию дома сидеть, а она на самом деле на пенсии. Она начала на меня жаловаться другой коллеге, кричала на всю работу и поливала грязью меня. Хотя раньше лебезила передо мной, а сейчас выяснилось, что за глаза на всегда обо мне болтала.
Сейчас на выходных, но переживаю, вдруг начальнику пожалуется и все перевернет. Я по натуре не скандалистка и всегда смалчивала, и вот результат.
Посоветуйте.как себя вести на работе.если и дальше сплетни или руководству она пожалуется?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена, самое верное в этой ситуации проводить границы на работе - котактировать ТОЛЬКО на рабочие темы, если она переходит на что-то личное - то переключать внимание на работу, игнорировать её жалобы и т.д. Напоминать о субординации и о работе.
Сейчас Вы тревожитесь, надумавая, что начальник станет иначе к Вам относитя - это уже выражение Вашей неуверенности в себе.
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Во-первых, еще ничего не известно, Вы не знаете, будут на Вас жаловаться или нет.
Даже, если она пожалуется руководству, то что будет в итоге? Чего Вы боитесь? Что именно может "перевернуться"? Вам ведь есть что сказать в ответ? Ведь в ссоре участвовали не только Вы, но и коллега.
Вы можете поговорить с коллегой и сказать коллеге, что Вы цените ее, как коллегу, что она Вам дорога, но хотели бы не накалять атмосферу в коллективе и не доводить Ваши отношения, где каждому может стать от этого эмоционально хуже. И продолжайте делать свою работу. В следующий раз общайтесь с коллегой по делу.
Иигнорируйте ее слова. Вы на работе работаете, а чем она занимается - ее проблемы. Это лучший способ, ведь Вы не подпитываете эту коллегу тем, что Вас задевают ее слова. Если Вы будете реагировать, обижаться, то ее это будет еще больше "веселить" и она будет продолжать это делать, ведь Вы ей дарите ответную реакцию.
Станьте профессионалом своего дела, тем самым Вы сможете показать свое превосходство и в случае чего все выигрыши будут у Вас, если коллега что-то и будет говорит, Вы запросто можете ей сказать: "Уважаемая..., на работе нужно стремиться работать и добиваться высот, вот Вы что сделали сегодня? А вот я сегодня сделала...". Да, Вы ее можете разозлить этим, но Вы ей также покажите, что Вы умеете и можете работать, а не сплетничать, но заметьте, все это будет в мягкой форме, без грубости.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.