спрашивает: Дмитрий (Москва)
Стыдно рассказывать. Прожили с женой 18 лет, ребенок уже взрослый и два месяца назад выяснилось что она мне уже как год изменяла с дружком своим на работе. Я поначалу хотел только развод, в бешенстве был и обида меня топила. Но она так плакала и просила прощение, на коленях практически умоляла, говорит что очень раскаивается, что с любовником порвала и работу сменит. У меня сердце не камень, я сказал что с разводом пока отложим, надо пережить эту ситуацию. Но мне очень сложно простить предательство, я постоянно возвращаюсь к этому, где то себя виню в том, что не уделял ей внимания так как надо было, все работа, работа. Я ее люблю, бросать не хочу, и простить не получается. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Дмитрий!
Хорошо знаком с ситуациями супружеских измен по работе с подобными обращениями.
И подобная измена - это  действительно серьёзный, разрушительный удар для отношений. Как правило без психотерапевтической поддержки даже если супруги и пытаются "искусственно  склеить"  - то рано или поздно обида снова выходит на поверхность и рушит отношения окончательно и бесповоротно.
Вот и у вас запустился механизм "качелей" - между "гневом и обидой в связи с предательством" - и "чувством вины что это вы недостаточно  внимания уделяли". И "раскачать" может так что без разрушений не обойдётся.
Есть определённые моменты которые непременно  надо учитывать и  определённые шаги которые необходимо выполнить чтобы  появилась возможность для постепенной нормализации ваших отношений.
Если  хотите - я могу вам помочь в рамках психотерапевтической поддержки, достаточно большой опыт по "разруливанию" подобных сложных ситуаций.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Дмитрий! Мы могли бы обсудить вашу ситуацию на консультации. Подходит ли вам такой формат?
-Мой номер телефона +7-951-5005-609