спрашивает: Любовь (Москва)
Мне 32 года, замужем шесть лет, мужа люблю, оба работаем, проблем с финансами нет, хорошо проводим время. Конечно сейчас стало сложнее, раньше за границу летали пару раз в год, а сейчас в квартире как сычи. Я стала в впадать в странное состояние, все чаще накатывает депрессия, не понимаю зачем живу, раньше детей не хотела, муж в этом поддерживал, сейчас понимаю что была неправа, но мужу признаться не решаюсь. Муторно на душе, понимаю что надо то что то в жизни менять, иначе сума сойду. Хотела бы найти хорошего психолога который работаем с подобными случаями, вот примерно там.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь!
Коллеги дали Вам уже много рекомендаций.
От себя добавлю, что из всего Вашего письма цепляет следующая фраза
сейчас понимаю что была неправа, но мужу признаться не решаюсь.
Ответьте себе, почему не решаетесь? Страх чего именно возникает  в этот момент?
А теперь к вопросу у желании материнства. Вы хотите стать матерью? Как давно? Насколько сильно это желание, насколько оно завладело Вашими мыслями? Какие эмоции возникают у вас при словах "малыш, ребенок, дети"? Можете представить, что у Вас родился ребенок, свои эмоции? А теперь представьте, что Вы рассказали мужу о своем желании, но он Вас категорически не поддержал? Готовы согласиться с ним и потом подавлять свое желание? А если бы он сказал, что не против, если Вы готовы и очень хотите? А если бы обрадовался и активно поддержал желание?
Представьте, что все как раньше и 2-3 раза в год Вы можете путешествовать, но при этом оставаться бездетной, в этом случае, это огрочало бы Вас?
Тут еще вопрос, как именно Ваш муж поддерживал Вас в нежелании иметь детей: просто соглашался или усиленно сам изъявлял такую позицию.
Подумайте. Ответьте на все эти вопросы, проясните для себя эти моменты. А потом выбирайте психолога и отправляйтесь на первую консультацию, начинайте работу.
Безусловно, к себе на консультацию я Вас также приглашаю!
Всего Вам доброго!
Психолог
Добрый день Любовь!
Возможно  что речь идёт о своего рода "жизненном кризисе" - например о раннем, спровоцированным чередой событий (среди которых в частности и мировая ковидоистерия, и нынешняя так называемая "спецоперация" и непосредственные последствия этих событий).
Как правило так и случается - копится что-то внутри и копится - и потом наступает момент когда  "звёзды сошлись" - и уже самостоятельно никак не получается разобраться. И нужно потратить какое-то время на работу с психологом.
С моей точки зрения наиболее "мягким" вариантом психотерапии является психотерапевтическая группа с постоянным  составом участников, я веду такую группу  по средам вечером и возможно  вам это будет интересно:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Либо могу предложить работу в индивидуальном формате, в любом случае "путь в психотерапии начинается с первичной индивидуальной встречи на которой всё можно обсудить более подробно и наметить возможные варианты поиска решения. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Да, возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены или так и остались не реализованы  - дом, семья, работа, но...что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они достигнуты, а если не достигнуты, то человек испытывает разочарование. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы сможете начать заполнять уже иначе, когда произведете переоценку, тогда Ваша жизнь пойдё по другому курсу.
Психолог
Любовь, с вами я стала бы выяснять причину вашего состояния, а их может быть много - от неудовлетворённости собой до глубоких экзестанциальных вопросов о смысле жизни. Одно скажу точно, депрессия, апатия и снижение эмоционального фона - все это повод понять себя и найти точки опоры в себе же, чтобы в дальнейшем было понятно как быть. Вы молоды, а в жизни всегда есть место не только страху и негативу, но и радости, удовольствию. А вот где вы свою радость оставили - надо прояснять. Обращайтесь, будем разбираться вместе.
Психолог
Здравствуйте,Любовь.Сочувствую.Быстрее всего,если Вы сейчас у (как бы),разбитого корыта,Вы жили,видимо,по ошибочным стратегиям.Не в согласии с собой-любимой,а в согласии с ним.И скрывали свои истинные чувства.И пришли к невротическому Отчуждению друг от друга.Вместо совместного счастья у Вас-некоторое опустошение и разочарование.Так как,годами скрывали свои потребности и желания.А ему,видимо,так удобно(меньше у нее желаний-меньше проблем у меня).Таким образом,Вы методично выгораете,пряча,запрещая себе свои истинные желания,обвыкаясь в депрессивности и внутренней печали.Выход-вновь обрести себя-классную,уникальную,драгоценную,обожаемую и любимую собою.При этом,Вы учитесь идализировать себя,а не его,исполнять свои желания,проговаривая ему их вслух.При этом,поступать уверенно и самодостаточно,не боясь произнести слово НЕТ.Тогда Ваша личная жизнь начнет налаживаться,так как,лучшая помощь от депрессивности-Исполнение Собственных Желаний и Следование Им.Слово НЕТ,направленное на него- и слово ДА,ласкающее себя-лучшая таблетка от выгорания.Если такой самостоятельно стать не можете-обращайтесь.Могу помочь терапевтическими методами.
Психолог
Здравствуйте, Любовь!
Да, поддерживаю Ваше решение поработать с психологом над Вашим вопросом. Чтобы подобрать хорошего психолога, имеет смысл при выборе прислушиваться к себе, возникает ли у Вас доверие, откликается ли что-то, он он пишет о себе, в своих заметках или статьях, будет ли Вам комфортно обсуждать с этим человеком.
Непосредственно по Вашему вопросу - похоже, Вы задумались о смыслах в Вашей жизни. Это естественный нормальный процесс, что по достижении определенных социальных успехов,после выполнения задач в социуме человек начинает задумываться об иных смыслах своей жизни. Безусловно ситуация последних двух ковидных лет обострила и ускорила наступление кризисов и проявила, актуализировала наши слабые места. Мое внимание обращает на себя Ваше уточнение - "но мужу признаться не решаюсь". А каковы вообще Ваши отношения с мужем? Чем наполнены? Действительно ли Вы хотите именно ребенка как ребенка или как заполнение пустоты, обнаружившейся в последнее время? Нужно разбираться. Конечно, при личной работе, на встречах.
Я готова работать с Вашей темой, много работаю с экзистенциальными запросами,то есть касающимися как раз жизни и смыслов. Работаю онлайн. Вы можете написать в контакты из моего профиля или в вотсап +7(916)610-77-91.
Желаю Вам подобрать психолога, с которым у Вас сложится хороший альянс.
С уважением. Рощина Кира, экзистенциальный психолог.