спрашивает: Ольга (Москва)
Мне 27 лет, я взрослая успешная женщина. Представлюсь как Ольга. У меня есть семья, любимый муж, недавно родился ребенок. Я хотела бы рассказать об одной проблеме. Мой отец нас с мамой и другой сестрой оставил, хотя правильнее сказать бросил, когда мне было 10 лет. 5 лет он не появлялся в моей жизни, а потом вдруг проявился и постепенно начал общаться со всеми нами. Я тяжело в свое время пережила эту ситуацию, и если бы не просьба мамы и сестры, я бы не стала с ним общаться. Он очень любит внука и периодически просится в гости. Я не отказываю, но каждый раз когда я вижу как он играет с моим сыном во мне просыпается горькая обида, я становлюсь раздражительной и потом мне плохо. Что делают в такой ситуации? Простить? Высказать все ? Порвать все общение?

Ответы и советы психологов
Психолог
каждый раз когда я вижу как он играет с моим сыном во мне просыпается горькая обида, я становлюсь раздражительной и потом мне плохо. Что делают в такой ситуации? Простить? Высказать все ? Порвать все общение?
Один из парадоксов с которым люди  сталкиваются в психотерапии - практически все наши беды и проблемы закладываются нашими родителями в детстве - но разруливать и иметь дело с последствиями во взрослом возрасте приходится нам самостоятельно.
Высказать отцу - невозможно, бессмысленно - как минимум в той форме в  которой  хотелось  бы. Но - "что-то" - постепенно, пошагово - можно "проговаривать" и высказывать. Но основная работа должна происходить в кабинете психоаналитика, чтобы вытаскивать этот внутренний конфликт на поверхность, проговаривать, раскладывать по полочкам.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Поверьте, нет «универсальных» рецептов излечения от обид.
Но, с ними можно работать — это не просто говорить слова о прощении, НО, и пережить эти ситуации внутри себя, увидеть их с разных сторон, сконцентрироваться не обиде в тот момент, когда она зародилась — ведь обида рождается тогда, когда человек чувствует себя слабым и не может как-то изменить ситуацию, разрешить её иначе для себя. Ситуация проходит и становиться частью прошлого, а обида, уходит глубоко внутрь, вместе со временем.
Поэтому, работая с обидой, важно вернуться в те моменты «рождения» обиды и изменить эти воспоминания, проиграть ситуации иначе, чтобы след после неё остался не в виде обиды, а в виде разрешения ситуации, в силе, в свободе!
Вас бросили и Вы храните внутри себя эту боль ребёнка, который испытывает чувство несправедливости и страха, и эти чувства связаны с отцом - чтобы наладить отношения, важно, чтобы чувства Вашего внутреннего ребёнка были озвучены отцу, а он смог бы принять эту обиду ребёнка себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Ольга, важно рассказать о своих чувствах и переживаниях, даже негативных. Здесь важно не "высказывать" - это слово носит в себе обвинительный подтекст, а "рассказывать" без обвинений и упреков о себе и своих эмоциях. Возможно вы хотите услышать от отца какие-то слова, задать вопросы, на которые вы не получили ответы тогда, то теперь самое время. Когда, если не сейчас? А вот внука деда лишать не стоит) Вот как-то так. Разберитесь с детскими обидами - они могут фонить всю жизнь.
Если будут вопросы и запросы - обращайтесь, рада буду помочь.