спрашивает: Виктор (Санкт-Петербург)
Живу с женой 9 лет, в браке 6 лет. Около 1,5 лет назад начались проблемы в семье, постоянно ругались, оскорбляли друг друга, я мог уйти из дома, бросал телефонный разговор. Потом мирились, иногда страстно. Месяцев 5 назад жена завела флирт по с коллегой, постоянно с ним переписывалась. Месяца 3 назад она периодами у него ночевала, потом завели совместный бизнес по доставке еды. Были и ночные работы, делали у него дома. При разговоре открытом со мной, сказала, что не спит с ним, спят на разных кроватях. Она четко ему сказала, что ничего не будет, ей только с ним комфортно общаться. Интима нет у нас 5 месяцев, раньше она меня отталкивала при прикосновении, а сейчас позволяет обнимать, погладить ее, делать ей массаж. Я за этот период осознал все свои проблемы и уже начал меняться. Стал менее раздражительным, спокойней стал общаться без криков, к ней стал относиться бережнее. Но она говорит, что она не хочет ни с кем жить, что устала. Предлагает мне найти другую женщину. А она будет сама. Типа она поняла, что ни с кем не может построить судьбу. У нее 2 брак, у меня 1. По жизни у нее любимая фраза - у меня нет проблем и любит рубить с плеча, а не решать проблемы. Живем мы в ипотечной квартире с дочкой приемной (21 год) и ее племянником (17 лет). С ними у меня нормальные отношения. С коллегой она продолжает общаться, но в последнее время только по интернету, т.к. заказов по работе сейчас нет. Она сейчас сидит без работы, основной заработок в семью несу я. Мои советы по улучшению ситуации принимает в штыки, к психологам идти не хочет. Предложил ей прочитать книгу 5 языков любви, отказалась. Периодами у нее на словах или действиях проявляются различные моменты, которые говорят, что она еще рассматривает меня как спутника жизни. Подскажите что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Виктор, здравствуйте.
Решить, что вам делать придется вам самому и никто не даст вам советов на это счет. Это же ваша жизнь.
Что вы можете сделать?
1. Поставить конкретный срок и озвучить, когда вы окончательно решите для себя разводиться или перестраивать отношения.
2. В течение этого срока сделать все возможное для налаживания отношений, если ваша жена согласна  и готова к этому.
3. Невозможно изменить другого человека, изменить можно только себя. Когда вы изменитесь, другие люди могут изменить отношения с вами, поскольку ваше поведение изменилось. "Я за этот период осознал все свои проблемы и уже начал меняться. Стал менее раздражительным, спокойней стал общаться без криков, к ней стал относиться бережнее. " Принять решение, нужна ли вам помощь психолога, чтобы разобраться в себе, в своих чувствах и изменить себя.
4. К концу этого срока решение придет само собой.
Вы можете обратиться за бесплатной консультацией в чате, это вас ни к чему не обязывает.
Желаю вам, принять верное решение. Это же ваша жизнь, только вы - хозяин своей судьбы.
Психолог
Добрый вечер, Виктор.
Подскажите, что мне делать
Виктор, как бы Вы ответили - что делать с чем именно?
Из Вашего сообщения я понимаю, что Вы хотели бы наладить хорошие отношения с женой, достичь понимания, вернуть нежность, любовь. Как Вы сами видите, из-за чего начались проблемы и ссоры полтора года назад?
осознал все свои проблемы и уже начал меняться. Стал менее раздражительным, спокойней стал общаться без криков, к ней стал относиться бережнее.
Какие свои проблемы  Вы осознали и что Вы изменили? Что, как Вам кажется, позволило/помогло Вам измениться в этом направлении?